Никакая гражданская позиция не может быть выше заповедей - архимандрит ...

Никакая гражданская позиция не может быть выше заповедей - архимандрит Виктор (Коцаба)

07/09/2015 1119
Автор: 

После событий под Верховной Радой  общество разделилось в оценке происходящего. Оно и понятно.

С одной стороны, сложно себе представить человека, который хотел бы в мирном городе получить ранение от боевого оружия, а с другой, война коснулась почти каждой семьи в той или иной степени, поэтому подвергать осуждению того, кто вернулся с войны сложно. На эти новые для нашего социального сознания вопросы достаточно непросто найти ответ. Это абсолютно новый опыт для нашего общества.

И потому мы пошли за советом к главе Административного аппарата Митрополии УПЦ архимандриту Виктору (Коцабе).

Батюшка, как себя сдержать перед тем, когда собираешься проявить гражданскую позицию, и как не навредить ближнему?

Всегда, и перед тем, как проявить свою гражданскую позицию, и после того, человек должен держать себя как минимум в рамках закона. Есть законные и демократические методы отстаивания своей гражданской позиции.

Ни в коем случае не допустимо применение силы или грубой риторики! Нужно всегда помнить о том, что если мы хотим жить в цивилизованном обществе, то ты сами должны быть цивилизованными.

Если же человек христианин, или считает себя таковым, то для него на первом месте всегда должен быть Закон Божий, который можно вместить в две заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22, 35-40).

Никакая гражданская позиция, сколь бы ни была она обоснована, не может быть выше этих двух заповедей.

Так вот, для того, чтобы не навредить ближнему, нужно помнить о любви к нему. При чем, даже в том случае, если его политические предпочтения не совпадают с нашими. Мы можем не соглашаться с ним в каких-то мировоззренческих вопросах, но это ни в коем случае не дает нам право оскорблять, унижать его, или применять по отношению к нему силу. Человек, который использует язык силы - не может считаться христианином, а часто перестает быть и человеком.

Как сдержать себя? Постом и молитвой. Причем, я не шучу. С внутренним раздражением может справиться только тот, кто привык бороться с самим собой, кто привык подавлять свои мимолетные желания, кто способен обуздывать себя. А лучшим помощником в этом издавна был и есть пост.

Поэтому, тот человек, который соблюдает посты, у того, по моему мнению, будет лучше получаться бороться с гневом. Если он умеет управлять желудком, то рано или поздно научится управлять рассудком.

Ну и, конечно же молитва. Святые отцы рекомендуют прежде чем начать общение с человеком, обязательно молиться за него. Это сделать можно мысленно. Просто, попросите Бога благословить этого человека, помочь ему услышать от вас то важное, что вы хотите ему сказать.

Также, прежде, чем отвечать на его вопрос, можно тоже попросить Бога о вразумлении и вас, и его.

Плюс, нужно обязательно контролировать свои слова - не допускать ругани и оскорблений в адрес ближнего, так как, известно, что ругательные слова запускают своего рода «механизм» агрессии.

Когда боец возвращается с зоны боевых действий, какие над ним совершаются церковные  обряды и что они означают?

Во-первых, наибольшее значение в Церкви имеют не обряды, а Таинства. Если следовать православному катехизису (учению о вере), то Таинства - это такие священнодействия, в которых верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия.

То есть, через Таинства Церкви человек реально, в какой-то мере ощутимо, общается с Богом. Таинств в Церкви семь - Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия (Причастие), Брак, Соборование (Елеопомазание) и Священство.

Конечно, все они имеют большое значение для жизни каждого христианина, но наиболее важны - первые четыре. А Таинством Таинств можно считать Таинство Евхаристии, то есть Причащения Тела и Крови Христа Спасителя. В какой-то степени и крестят и помазываю миром и потом причащают человека для того, чтобы он имел возможность причаститься.

Поэтому, конечно же, главным Таинством, в котором должен принять участие тот, кто прошел через войну, как и всякий христианин, должно быть Таинство Евхаристии.

Но, как уже упоминалось выше, для этого нужно поисповедоваться. Важно помнить, что исповедывается человек не для того, чтобы потом идти и снова грешить. И не для того только, чтобы облегчить душу. Для того, чтобы на душе было легко не надо грешить. Исповедь - это примирение с Богом. И, как известно, она в обязательном порядке подразумевает покаяние. Покаяние - это не сожаление о содеянном.

Это - изменение мировоззрения. По-гречески это слово звучит как «метанойя», что в переводе означает - «изменение ума». Так вот, для того, чтобы поисповедоваться нужно поменять свой ум, то есть, совершенно по другому посмотреть на свою жизнь. Проще говоря - постараться перестать грешить. Только в таком случае человек восстановит общение с Богом и обретет себя.

Ну и, конечно, нужно причаститься. Причастие - это главное событие в жизни христианина. Это реальное соединение с Богом. При чем, причащаться можно и нужно как можно чаще.

Конечно, и частоту причастия и необходимость его определяет священник, который исповедует. Но, если нет серьезных препятствий в виде грехов, к участию в Таинстве Евхаристии нужно стремиться почаще.

Куда можно обратиться тем, кто прошел АТО, военным и мирным, чтоб в труде и молитве найти мир с собой? Только конкретно адрес, храм, настоятель. По всей Украине.

На сегодня в епархиях Украинской Православной Церкви создано 10 центров духовной поддержки и реабилитации участников боевых действий

В Александрийской епархии:

Центр духовной поддержки и реабилитации участников боевых действий при Свято-Покровском кафедральном соборе

Центр духовной поддержки и реабилитации участников боевых действий при храме Рождества Христова Александрии

Центр духовной поддержки и реабилитации участников боевых действий при Свято-Покровском храме г. Светловодск. Координатор - прот. Виталий Коваленко 0677031254

В Кременчугской епархии:

Центр духовной поддержки и реабилитации участников боевых действий при Храме Всех Святых г.Кременчуг, тел. (05366) 4 04 59

В Николаевской епархии:

При храме Всех Святых, г.. Николаев, ул. Степная, 35, настоятель прот. Анатолий Романюк, тел .: 067-603-17-90

Равноапостольной Нины, г.. Николаев, улица Проспект Героев Сталинграда (возле места дислокации семьдесят девятом аэромобильной бригады), настоятель протоиерей Валерий Голуб, тел .: 067-276-44-81;

Свято-Михайловский храм, с. Ульяновка Николаевского р-на (около общевойскового полигона "Широкий Лан»), настоятель прот. Михаил Рыбчич, тел.: 066-211-69-39

В Сумской епархии:

Епархиальный Центр духовной поддержки и реабилитации военнослужащих, участвовавших в военных действиях, а также мирных жителей, пострадавших от последствий войск действий. Руководитель - прот. Александр Петренко (0955115755)

Кроме того, с разрешения руководства лечебных и лечебно-профилактических учреждений священнослужителями УПЦ ведется работа на местах путем привлечения участников боевых действий в Церковных Таинств, богослужений и предоставления им пастырской поддержки.

То есть, по большому счету участник боевых действий может обратиться к любому священнику просто по месту проживания. У нас на Украине 12 000 храмов, и поверьте, ни в одном из них, не откажут в исповеди или беседе. И это касается не только участников боевых действий, но и каждого человека. 

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной открытой для поисковых систем гиперссылки:http://news24ua.com/nikakaya-grazhdanskaya-poziciya-skol-ni-byla-ona-obosnovana-ne-mozhet-byt-vyshe-zapovedey

Использование материалов сайта возможно только при наличии активной открытой для поисковых систем гиперссылки:http://news24ua.com/nikakaya-grazhdanskaya-poziciya-skol-ni-byla-ona-obosnovana-ne-mozhet-byt-vyshe-zapovedey

Иван Пономарев

Источник

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: