Археологи заявили, что обнаружили изображение Рождества, которому 5 ты ...

Археологи заявили, что обнаружили изображение Рождества, которому 5 тысяч лет

29/12/2016 164
Автор:
Итальянские исследователи обнаружили неизвестный ранее наскальный рисунок в египетской Сахаре, в пещере, находящейся между долиной Нила и плато Гильф-эль-Кебир, сообщает Наука и жизнь

Открытие сделали во время экспедиции 2005 года, но о своей находке исследователи сообщили только сейчас.

Рисунки на своде пещеры сделаны красно-коричневой охрой. Неизвестный древний художник изобразил двух взрослых людей, ребенка (судя по размерам), кружок, льва и антропоморфное существо. Ребенок помещен между двумя людьми, он немного возвышается над ними. Фигуры льва, существа и одного из взрослых повреждены.

Руководил экспедицией геолог Марко Морелли, директор Музея планетоведения в Прато (Италия, Тоскана). Исследователи рассматривают небольшой круг как изображение звезды на востоке, а сцену с тремя людьми – как рассказ о рождении ребенка. Мысль о рождении пришла в связи с тем, что маленькая фигура расположена ближе к верхней части. По мнению Морелли, смерть ассоциировалась с Землей, в таком случае, расположив силуэт маленького человека вверху, художник показывал противоположное – небо и, стало быть, рождение. Присутствие животных и «звезды» позволило Марко Морелли говорить об аналогиях с христианским сюжетом Рождества.

«Открытие поднимает новые вопросы об иконографии одного из самых сильных христианских символов», – заявил директор музея. При этом он подчеркивает, что изображение было создано около 5 тысяч лет назад, то есть за 3 тысячелетия до предполагаемого рождения Христа. Впрочем, несмотря на громкие выводы, само место находки исследователи назвали не в пример скромнее – Пещерой родителей.

Сообщение об открытии опубликовано изданием Seeker, базирующимся в Сан-Франциско. Оно входит в группу Discovery Communications, что само по себе придаёт заметке авторитет и вызывает интерес СМИ и общественности, – считает издание.

Ваш комментарий