Археологов озадачила странная находка в могиле средневекового монаха

22/09/2017 643
Автор:
Археологи нашли необычное захоронение XIV века на одном из островов у берегов Нормандии, служившим пристанищем для монахов-отшельников. Ученые обнаружили в могиле останки морской свиньи, сообщает РИА Новости.

Исследователи ожидали, что обнаружат в могиле на острове Шапель Дом Хюэ (принадлежит Великобритании) человеческие останки. Но, как отмечает газета, они были ошеломлены, когда вместо останков монаха они нашли череп и кости морского животного.

«Это очень странно, я не знаю, что с этим делать. Зачем хоронить морскую свинью в том, что похоже на могилу?» – признается археолог Филипп Джерси. Он добавил, что встречает подобное «впервые за свою 35-летнюю карьеру».

Версию о том, что монахи поймали животное семейства дельфиновых, съели, а потом закопали его кости, ученые сразу отмели. В средневековье в подобных случаях останки просто выкидывали в море.

«Если бы они съели его или убили, то зачем ему устраивать похороны? Это полнейший бред! В данном случае были предприняты определенные усилия для создания аккуратно вырытой могилы», – замечает ученый.

Ученые выдвинули две гипотезы. Возможно, один из насельников острова решил спрятать труп животного от других монахов.

«Возможно, труп животного был засолен, а потом почему-то к нему не вернулись», – допускает Джерси.

По другой версии, животное имело религиозное значение для обитателей острова. «Дельфин имеет большое значение в христианстве, но я не встречал ничего подобного раньше. Это немного странно, ведь такое вы можете обнаружить в железный век (первое тысячелетие до нашей эры – ред), но никак не в средневековье», – изумлен исследователь.

В пользу этой версии говорит еще одно обстоятельство. В аккуратно вырытой могиле были обнаружены следы керамики, которые также присутствовали в монашеских захоронениях.

В эпоху раннего христианства дельфин изображался с раной от трезубца, либо с крестом – это был символ распятого Иисуса Христа. Затем его стали изображать вместе с кораблем и якорем, что символизирует Церковь, ведомую Христом.

Читайте материалы СПЖ теперь и в Telegram.

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Баба Гапка
может это был ручной дельфин с которым монахи общались.. подружиться с дельфином не сложно, они любят общаться с людьми и вообще очень умные. А когда он сдох его вот так вот похоронили как нередко хоронят домашних животных?