Когда Папы Римские были православными...

Когда Папы Римские были православными...

27/04/2016 527

Сегодня для нас важно различать заблуждения Римской Католической Церкви и традицию Западной святости. Сегодня в Православной Церкви наблюдается периодическое возвращение европейцев, уходящих из католичества, но не обретающих веру новую, а возвращающихся в свою же древнюю веру, от которой они когда-то отступили в глубине веков.

Сейчас наш мир переживает страшные события – и это не красное словцо – рушится восприятие правды, и стирается грань между грехом и чистотой. Всякий грех и отвращение от Господа ведёт к трагедии природы, о чём сегодня свидетельствуют многие экологи и ученые, но так же и трагедии человеческой личности – а тут на лицо все язвы христианского мира.

Война в Украине родила катастрофу гуманитарного кризиса, расшатала межрелигиозные отношения в государстве.

Сегодня людям сложно оттенить «праведную Церковь» (например – УГКЦ) от Церкви нежеланной, осуждаемой – все смотрят на христианские Церкви как на политические марионетки, только вот никто не апеллирует к постулатам экклезиологии, рассматривая данный вопрос, ну или смотря очередной «одиозный» ролик ТСН про «одиозных» священнослужителей!..

Но мы, рассуждая о Церкви, вспомним слова великого светильника её и мудрого иерарха – митрополита Сурожского Антония (Блума): «Церковь не является ни армией, ни аппаратом пропаганды. Церковь – это христианский народ в молитве». Церковь – это не организация, а Бого-человеческий организм, Тело Христа, общество свидетелей Христовой Истины, место встречи Бога и человека.

И, говоря в таком ключе о Церкви, мы сможем объективно рассмотреть образы святых – наших предшественников в вере (чаще даже европейцев или греков по происхождению, но во Христе нет различия национального), которые смогли воплотить в своей жизни весь идеал христианского, евангельского образа жизни.

В этой статье мы поговорим о святых Римских Папах!

Да, именно о них, – великих Учителях Древней Церкви, настоящих защитниках Православия.

Этим Папам молятся и наши «соседи», которые сегодня плетут свои сети, надеясь уловить в них верных Православию украинцев…

В апреле наша Церковь чтит двух древних Пап – свт. Целестина и свт. Мартина.

Святитель Келестин (Целестин), Папа Римский (День памяти: 8 апреля ст. ст.)

Святитель Келестин прекрасно знал философию, но усерднее всего изучал Священное Писание и размышлял над богословскими вопросами. Добродетельная жизнь святого и его авторитет как богослова завоевали ему всеобщее уважение и любовь среди духовенства и мирян, за что он и был избран на епископскую кафедру Рима. В то время возникла ересь Нестория. На Поместном Соборе в Риме в 430 году святитель Келестин изобличил эту ересь, и еретик Несторий был осуждён. Святитель Келестин направил ряд посланий Константинопольской и Антиохийской Церквам, в которых разоблачал несторианскую ересь. Последующие два года после Собора святитель Келестин неустанно проповедовал истинное учение о Христе как о Богочеловеке и мирно скончался 6 апреля 432 года.

Святитель Мартин Исповедник, Папа Римский (День памяти: 14 апреля ст. ст.)

Святитель Мартин Исповедник был из итальянцев. Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви, а годами позже был избран на папский престол. В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение в Византийской Империи. Император и Константинопольский Патриарх также были приверженцами ереси.

Святой Папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь. Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к православному исповеданию.

Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, не смог этого сделать. Император снова посылает в Рим уже другого военачальника, Феодора, который, с помощью воинов, ночью схватил святителя Мартина и отправил его на островов Наксос в Эгейском море в годовое заключение, которое радикально подкосило здоровье Папы Целестина. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.

Больного старца принесли на носилках, но судьи приказали ему подняться и отвечать стоя. Затем Святителя заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к святителю, чем еретики. Между тем император решил навестить своего Патриарха, который был уже при смерти, и рассказал ему о суде над святым Папой Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: "Горе мне! Ещё новое деяние к моему осуждению", – и просил прекратить мучения святителя Мартина.

Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в Херсонес Таврический. Там святитель и скончался, изнурённый болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655).

Стоит так же упомянуть и о ещё некоторых Святых Римских Папах:

Первым римским священномучеником, попавшим в общехристианские святцы, Папа Климент. По преданию, Климент был рукоположен святым Апостолом Петром. Папа Климент одним из первых написал о важности апостольского преемства в своем послании к Коринфянам, которое древние христиане почитали наряду с новозаветными текстами.

Папа Ипполит Римский. По свидетельству церковных историков «для Папы Ипполита Церковь есть общество святых, и святость Церкви гарантируется безусловной чистотой её членов от плотских грехов». 

Папа Сильвестр, согласно древним житиям, повлиял на открытие I Вселенского Собора.

Папа Лев Великий повлиял на осуждение монофизитства на IV вселенском соборе в Халкидоне в 453 году. Папа Лев был защитником Православия в Византийской империи, и именно к нему апеллировали антиохийские православные богословы, которых александрийцы подозревали в несторианстве. Мужественная позиция святителя Льва и его твердость помогли спасти христианскую Церковь в середине V века!

Итак, на примере чествуемых нашей Церковью святых Пап Римских, мы рассмотрели примеры того, какими можем быть и мы в своей вере, в своих делах и в позиции относительно канонического Православия. Выделим некоторые аспекты, на которых стоит остановить внимание.

Наше бытие в Церкви не может быть инертным и формальным – об этом не проповедовал Христос и за это не умирали Святые.

Наше отождествление себя как членов Церкви Христовой должно базироваться на твёрдом знании и полной рецепции Церковного вероучения: Догматики, Экклезиологии, Сакраментологии, Аскетики и прочих основополагающих дисциплин.

Мы нашли в житиях Святых Пап такого, который очень любил читать и изучать Священное Писание, которое есть дар Божий, Слово Божие, которое определяет жизнь христианина. Этому примеру должны следовать и мы. Тогда ни один еретик или униат не соблазнит нас своими укорами или прозелитизмом.

Инославные христиане сегодня пытаются явиться миру как личности, «более святые, чем Папа Римский» (Katholischer als der Papst sein), забывая слова Христа о «гробах повапленных», забывая также и о своих древних святых покровителях – Римских Папах, твёрдо исповедовавших Православие.

И ещё. Смотря сегодня на Западный мир, не стоит обольщаться его жестами, обращёнными к нам. Это старые уловки Ватикана: обратить и покорить себе весь мир, ассимилировать Православие.

Сегодня все говорят о политике в Церкви, но почему-то никто не говорит о той же политике со стороны Римского Престола, а только очерняют и хулят Каноническую Церковь на Украине. Это как раз свидетельствует о болезни мира – о болезни ложью, о стирании граней между грехом и правдой Христовой.

Не будем же ослабевать в своей вере. Будем добрыми христианами, чтобы через нас в мир вернулась гармония и торжество Истины Православия, в чём да помогут нам своими молитвами святые Папы Римские!

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: