Охранник молитвы

24/10/2016 775
Служить в церкви – далеко не означает служить Богу. Чтобы говорить о служении Богу, то прежде всего нужно говорить о повиновении Духу Святому в повседневной жизни. Господь Иисус Христос Сам дает нам наставления относительно этого в евангелии от святого Иоанна, глава 15: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет».

Служить Богу – означает приносить плод, Богоугодный Господу. А чтобы принести больше плода, мы должны пребывать в Божьем Слове, через которое Бог говорит к нам, и которое очищает нас. Библия – это письмо любви Бога к человеку! Через Библию Господь говорит: «Дитя, посмотри как сильно Я Тебя люблю, Я создал этот мир для Тебя, Я отдал Своего Единородного Сына, чтобы Тебя спасти, дал жизнь вечную, чтобы грех не имел власти над Тобой, чтобы Ты не находился в депрессии, в конце концов, чтобы Ты был счастлив».

Нужно приносить плоды там, где живем, то есть в своей семье: любить и почитать своих родителей, детей, жену/мужа – помогать им, поддерживать, быть послушными им, не роптать и не осуждать. Жить в согласии со своими братьями и сестрами, любить их. И обязательно следует приносить плод там, где мы живем или работаем.

Рассуждая о служении Богу и людям, хочется поговорить о людях, которые однажды услышали призыв Христа: «Сын, дай мне свое сердце!» и всю жизнь посвятили Богу.

Kaitan_Vitalij.jpgСегодня наша беседа с клириком Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Кропивницкий, протодиаконом Виталием Каитаном.

– Отец Виталий, как и когда Вы решили стать священником?

– Спасибо за вопрос, дорогой отче! Прежде всего, вера в Бога и желание послужить Ему подвигли меня стать священником. Когда я был прихожанином Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Кировоград, мне очень нравились песнопения и богослужения нашей Православной Церкви, особенно меня поразило диаконское служение – выправка и мощный голос протодьякона. Служением протодиакона восхищались во время службы все верующие. Однажды, перед богослужением меня пригласили в алтарь для того, чтобы помочь во время проведения архиерейской службы. И с того момента в течение четырех лет я был иподиаконом ныне покойного Высокопреосвященного Василия, архиепископа Кировоградского и Александрийского.

Очень часто знакомые и соседи с удивлением мне задавали вопрос: «Виталий, почему ты решил стать священнослужителем?» А я, будучи тогда всего лишь студентом Одесской семинарии, пожимал плечами, улыбался и с радостью отвечал: «Я хочу служить Богу». Вот так, не мог я до конца объяснить маловерным людям то, что зародилось в моей душе – призвание. Уже позже я сумел объяснить этот зов словами, которые прочел в одном из произведений выдающегося отца церкви святителя Иоанна Златоуста: «Нет больше дела в нашей земной жизни, чем совершать Божественную литургию».

Все это пришлось мне по сердцу: богослужения, каноны, песнопения, и с 1996 года владыка Василий (Васильцев) рукоположил меня в священный сан. Так и началось мое диаконское служение.

– Как Ваша жена восприняла новость о том, что она скоро станет матушкой?

– Нелегко и непросто! Были колебания, сомнения, долгие разговоры. Ведь быть женой священника очень трудно и ответственно. Матушка разделяет все радости и скорби нашей жизни, как в церкви, так и в быту, и является первой помощницей для своего мужа.

Сначала Виктория волновалась и переживала, ведь отцы церкви пишут, что матушка служит вместе со своим мужем. Следует констатировать, что с Божьей помощью – все в порядке, ведь в этом году будем молитвенно праздновать 20 лет совместной жизни.

– Какова, по Вашему мнению, главная духовная составляющая диаконского служения?

– Из Святого Писания мы знаем, что во времена Христа и в первые века христианства, люди старались наилучшим образом посвятить Господу своих детей и свою жизнь.

Слово диакон переводится с греческого языка как «служитель». Основная обязанность диакона заключается в том, чтобы помогать священнику в совершении Таинств, в первую очередь – Таинство Святой Евхаристии.

Диакон, по моему мнению, является охранником молитвы священника. Поэтому должен неотступно следовать всем канонам и правилам Православной Церкви.

Задача диакона заключается в том, чтобы молитвенно и благоговейно произносить священные тексты, молитвы и просьбы во время богослужения. Он, с одной стороны, – призывает народ к молитве, а с другой – помогает настроить души молящихся на правильную духовную ноту. При этом диакон своими устами озвучивает особые прошения, нам всем знакомые: «Господу помолимся», «У Господа просим», «И всю жизнь нашу Христу Богу предадим».

Мне приходят на ум слова выдающегося деятеля Церкви, Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана), который сказал: «Человек, который тратит себя полностью, может стать духовно богатым». Я всегда вспоминаю эти золотые слова и давно в своем сердце отчеканил такой жизненный лозунг: «Жить – Богу служить».

– Что, по Вашему мнению, означают слова «Всякое дыхание да хвалит Господа»?

– Люди могут прославлять Бога словом, делом и мыслью. А животные или бессловесные растения прославляют Господа своей красотой, мощью и совершенством. Как прекрасен дождь, дающий жизненную силу и подъем растениям – он этим прославляет Бога; как волшебна природа пейзажа или лесного натюрморта – и это славит Бога; а как славит Творца полный силы и налитый теплом солнца колосок пшеницы, дающий пропитание людям и животным.

img39_16851.jpg


Все живое – создано Богом, а любое творение прославляет своего Творца, по умолчанию, только лишь своим существованием.

Если человек не хочет посвятить себя Богу, то Его место займут другие вещи: деньги, обиды, страх, гордыня, страсти и т.д. Человек создан для служения, и если он не служит Богу, то создает себе других кумиров. Только лично от каждого зависит, служить Богу или мамоне, но следует помнить о последствиях.

Завершая свою мысль, хочу подчеркнуть, что человек должен использовать драгоценный дар свободы, чтобы своей жизнью прославить Бога, а народ чтобы видел добрые дела человека и прославлял Отца Небесного.

Разговаривал прот. Дионисий Буренко

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: