У кого где «керівний центр»?

У кого где «керівний центр»?

19/05/2017 7106
Гонения на Церковь Христову в Украине депутаты Верховной Рады «сняли с рассмотрения». Законопроекты №№ 4128 и 4511 не выносили на голосование 18 мая, как планировалось. Слушать комментарии сторонников этих законопроектов просто вредно для психики: столько грязи, оскорблений и вранья, как на Церковь, не выливается даже на самых отпетых преступников. «Подрывные структуры державы-агрессора! Антинародная пятая колонна! Главный враг безопасности государства! Агенты Путина»! И прочая и прочая…

Возрадуемся братие! «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф 5;11-12). Однако жаль гонителей, ведь многие из них не ведают что творят. Принято считать, что Украинская Православная Церковь – это некий филиал Русской Православной Церкви, и, как всякий филиал, она подчиняется своему «керівному центру». Это неудивительно, ведь сознание тех, кто так считает, – это сознание светское, а не церковное. Они все меряют своей меркой и все пытаются уложить в свои шаблоны.

Но Царство Христово не от мира сего. Его Церковь – это не привычная современному человеку корпорация. В Церкви ее Глава, Христос, отдает жизнь за каждого человека и заповедует: «кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20;27). Для того чтобы это понять, нужно воцерковить свое сознание, прожить церковной жизнью по меньшей мере лет десять (столько примерно длится период неофитства), участвовать в Божественной литургии каждое воскресенье, а не святить паску на Пасху раз в год. Ведь седьмой день – Господу Богу твоему!

Но чтобы понять ложь про «керівні центри» в «державі-агресорі», достаточно призвать на помощь здравый смысл и попытаться просто посмотреть на факты.

Законопроект № 4511 называется так: «Про особливий статус релігійних організацій, керівні центри яких знаходяться в державі, яка визнана Верховною Радою України державою-агресором». Подразумевается, что это – про Украинскую Православную Церковь. Но тут авторы законопроекта попали, что называется, в «молоко». УПЦ не имеет «керівних центрів» нигде, кроме Украины. Обратимся к Уставу УПЦ. «Украинская Православная Церковь является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве» (Раздел 1, п. 1). Об этом говорит и Патриаршая Грамота об автономии УПЦ: «…быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении».

Грамота датируется 27.10.1990 г., то есть она дана еще при митрополите Филарете, который был тогда законным предстоятелем УПЦ. Несмотря на это, гражданин Денисенко сейчас упорно обвиняет Церковь в ее связи с Москвой. Эти обвинения были и тогда, в начале 90-х. Ответом на них стало официальное письмо патриарха Алексия ІІ от 29.12.1993 г. на имя министра юстиции Украины В.В. Онопенко. В письме говорится, что «Украинская Православная Церковь с октября 1990 года канонично является независимой и полностью самостоятельной в своем управлении». Ее связь с Московской Патриархией имеет исключительно духовный и экклезиологический характер. Об этом прямо сказано как в указанном выше письме, так и в Уставе УПЦ: «Украинская Православная Церковь объединена с Поместными Православными Церквями через Русскую Православную Церковь» (Р. 1, п. 3).

Читаем дальше Устав УПЦ про органы управления. Таковыми являются: Поместный Собор, Собор епископов, Священный Синод, Предстоятель. Составу и полномочиям этих органов посвящены, соответственно 2-й, 3-й, 4-й и 5-й разделы Устава. Наивысший орган управления, Поместный Собор, состоит из архиереев, клириков, монахов и мирян УПЦ (Р. 2, п. 2). Собор епископов – из епархиальных и некоторых викарных архиереев УПЦ (Р. 3, п. 2). Священный Синод – из 10 (включая митрополита Киевского) епархиальных архиереев (Р. 4, п. 2).

Как видим, ни одного представителя Русской Православной Церкви в органах управления УПЦ нет. Только в положении о Предстоятеле УПЦ есть слабый намек на «руку Москвы»: «Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается пожизненно епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси». Московский Патриарх даже не участвует в выборах Предстоятеля УПЦ. Он просто благословляет уже выбранного. Согласитесь, понятия «благословляет» нет ни в законодательстве, ни в корпоративном управлении. Что это такое, понятно лишь воцерковленному сознанию.

Ни одно решение Синода, Архиерейского или Поместного Собора УПЦ за 27 лет ее автономного существования не принято при участии российских архиереев, включая Патриарха. Всего три раза Патриарх и Священный Синод РПЦ проявляли свою активность в отношении Украинской Православной Церкви. Это два благословения на предстоятельство митрополитов Владимира (Сабодана) и Онуфрия (Березовского) при их избрании Собором украинских епископов.

Третий случай немного сложнее. В 1992 году в начале апреля на Архиерейском Соборе РПЦ, на котором присутствовал 21 архиерей из Украины (почти все на то время), предстоятель УПЦ митрополит Филарет в ответ на критику в авторитарных методах управления и фактической семейной жизни клятвенно (да-да, именно с архиерейской клятвой!) обещал уйти в отставку. Для этого он обязался созвать Архиерейский Собор УПЦ в Киеве и сложить с себя полномочия. Но, вернувшись в Украину, отказался созывать собор, а стал чинить раскол в Церкви.

В этих условиях Патриарх созвал расширенный Синод РПЦ с участием украинских архиереев, который отстранил Филарета от управления УПЦ и поручил старейшему по хиротонии архиерею УПЦ, митрополиту Харьковскому Никодиму, все-таки созвать Архиерейский Собор и выбрать нового предстоятеля. Все эти события изложены в фильме «Черный патриарх».

Итак, УПЦ не управляется ни из России, ни из какой-либо другой страны абсолютно никак. Весь бред, вроде чемоданов денег, которые возит в Москву каждый украинский священник после богослужения, или вмешательства Патриархии в дела украинских епархий, пусть останется на совести баснотворцев.

Но если еще больше углубиться в изучение этих вопросов, то обнаружится еще более поразительный факт: не УПЦ управляется из Москвы, а РПЦ управляется из Киева! Не верите? Давайте посмотрим в Устав Русской Православной Церкви. Органы управления РПЦ почти такие же: Поместный и Архиерейский соборы, Синод, Патриарх. Кроме этого, есть еще Высший Церковный Совет и Межсоборное присутствие. В состав Поместного собора РПЦ входят все архиереи УПЦ, а это примерно 90 человек, плюс по два делегата от каждой из 53 украинских епархий. На последнем Поместном соборе 2009 года из 700 делегатов примерно 200 было из Украины. На этом соборе был избран патриарх Кирилл, которого сейчас обвиняют во всех грехах и, в частности, что он-де является агентом Кремля.

Но правда в том, что большинство делегатов Собора 2009 года не имели российского гражданства! Там были граждане России – 44,8%, Украины – 28,6%, Беларуси – 7,1%, далее Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, США, Япония и т.д. То есть русского патриарха выбирают не россияне. И это факт. Объясняется это тем, что в состав РПЦ входят на правах автономии: Украинская, Японская и Китайская Православные Церкви, на правах самоуправления: Латвийская Православная Церковь; Православная Церковь Молдовы; Эстонская Православная Церковь и Русская Православная Церковь Заграницей. Также есть Белорусский экзархат. В совокупности они и составляют большинство на Поместном Соборе, главном органе управления РПЦ.

В Архиерейский собор РПЦ входят все украинские архиереи, Патриарх избирается, как мы видим, при участии украинских граждан. Священный синод включает в свой состав епископов из Украины, так же, как и Высший Церковный Совет и Межсоборное присутствие.

Повторяем, ни в один орган управления Украинской Православной Церкви не входит ни один гражданин России! Так кто кем управляет в действительности?

Может, этого не знают авторы антицерковных законопроектов № 4128 и 4511? А может, сознательно умалчивают? Как бы там ни было, но борьбу они ведут не с агентами Кремля, а с Церковью Христовой, о которой сказано, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). А цена, которую платят сами гонители в этой борьбе, – это их собственные бессмертные души. Когда-то, 2000 лет назад, фарисеи так же гнали апостолов Христовых. Они схватили их, заключили под стражу и составили совет, что же с ними делать. А дальше, «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать … говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5.34-39).

Это же надо сказать авторам законопроектов №№ 4128 и 4511 и тем, кто их поддерживает: оставьте Церковь в покое! Если она именно такая, как вы ее видите (пятая колонна, подрывная структура державы-агрессора и т.д.), она рухнет сама собой. Если же она от Бога – берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками!

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: