Cектовед Артем Григорян: «Свидетелям Иеговы поиск истины не нужен»

Cектовед Артем Григорян: «Свидетелям Иеговы поиск истины не нужен»

11/10/2016 1438
Автор: 
8 октября по благословению Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, совместно с миссионерским отделом Киевской епархии в галерее «Соборная» прошел семинар «Православная миссия среди свидетелей Иеговы». Его провел бывший адепт этого течения, теперь – известный церковный апологет и сектовед миссионерско-апологетического центра СТАВРОС Артем Григорян. Нашего гостя из Санкт-Петербурга слушал и журналист СПЖ.

57fcf2c7e0e76_20161008_103401.jpg

Нельзя сказать, что в субботу утром к началу семинара пришло много народу, но по всему было видно, что интерес к повестке дня был у каждого свой. А в процессе работы семинара людей здесь становилось все больше и больше. Тем более, что заявленная тема для УПЦ и ее верян весьма актуальна. Актуальной она стала и для государства в целом, поскольку сегодня в Украине действует уже около 200 тоталитарных сект. И одна из самых опасных – свидетели Иеговы. Эта секта серьезно укоренилась в нашем обществе, вольготно себя чувствует и продолжает увеличивать свое разрушительное влияние на сознание и умы украинцев. О том, как противостоять этому, и рассказывал Артем Григорян.

57fcf2c6e55c6_20161008_103751.jpg


Его речь сопровождалась показом слайдов на экране в зале. Но особый интерес к собранию со стороны пришедших придавал тот факт, что Артем Валерьевич сам долгое время был «свидетелем Иеговы». Как и почему он начал свой путь к Православию? С какими сложностями столкнулся, идя по нему, и как их преодолевал? Почему сектанты слушают, но не слышат, и чем на самом деле опасны свидетели Иеговы? Как правильно обсуждать спорные темы с адептами cекты? Перечень этих и других озвученных вопросов ведущему можно продолжить. Автору этих строк удалось поговорить с Артемом Григоряном во время первого перерыва.

– В Украине нетрадиционных религиозных течений образовалось очень много. Мы в курсе ситуации и, на самом деле, в России в церковных кругах и в кругах сектоведческих эта проблема широко обсуждается. Мы очень этим обеспокоены. Особенно это относится к неохаризматическим, неопятидесятническим сектам, которые появляются и у нас в России, но корни имеют украинские, и здесь находится их руководство. Поэтому эта проблема серьезная и с ней нужно что-то делать. Цель моего приезда – проинформировать неравнодушных людей, которых эта проблематика интересует, о феномене религиозности свидетелй Иеговы и, конечно, главное, как адептам этой секты открыть глаза, как привести их к прозрению. Сами адепты, конечно, здесь не появятся. Эта встреча для людей, которые с ними общаются и хотят помочь людям, попавшим под влияние этой секты, выйти оттуда.

57fcf2ca2920a_20161008_115338.jpg


По словам Артема, он с 11 лет был в этой организации и ушел из нее в 25 лет. Был у них 15 лет, из которых 4 года – в управленческом центре свидетелей Иеговы.

– Это был для меня очень сложный и долгий путь, – вспоминает церковный апологет. – Секты, в том числе и свидетели Иеговы, всегда заняты, как на базаре, навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Новичок всегда окружается повышенным вниманием, его сознание активно перестраивают. У вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте. Я тоже это почувствовал, когда меня еще мальчишкой туда вовлекли. А на собраниях вначале не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить тебя наедине со своими мыслями и переживаниями.

57fcf2c586269_20161008_115203.jpg


– Свидетели Иеговы, – сказал далее Артем Григорян, – берут тем, что люди влюбляются в этот религиозный социум, им говорят, что вы находитесь в духовном раю. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Я находился в секте долгое время, узнал ее изнутри и увидел, что все человеческие страсти и болячки, они не исцеляются, а просто загоняются вглубь. И все там есть – и двойные стандарты, и несправедливость, и предательство, и другие негативные стороны. Именно тогда пришло понимание, что реальность, которую ты видишь, и то, что тебе внушают, они не сходятся. Ну и второй важный момент: я начал читать книги, написанные бывшими свидетелями Иеговы. Например, есть замечательная книга «Кризис совести» Реймонда Франца. Это человек, который был членом руководящего совета свидетелей Иеговы, был почти всю жизнь в этой организации и, уже будучи пожилым, ушел оттуда. Благодаря своему высокому положению в этой организации, он имел доступ ко многим секретным документам. Книга является настоящим откровением, она открывает глаза заблудшим. Кстати, в интернете можно легко найти эту книгу в электронном виде.

57fcf2c80ce7d_20161008_103456.jpg


А еще Артем Валерьевич убежден в том, что православная церковь должна заниматься миссионерством в гораздо большей степени.

– И для этого, – говорит церковный апологет, – не нужно больших денег и грандиозных проектов. Необходимо активнее заняться созданием миссионерских приходских общин, где люди изучали бы Священное Писание, имели внебогослужебное общение, где обязательно была бы предкрещенская катехизация, где была бы духовная жизнь. Свидетели Иеговы воспринимают церковь по карикатуре, по шаблону. И церковь должна показать обществу, чему она учит на самом деле и что же такое истинное православие. Но без общины, без духовного окормления это невозможно. То есть нельзя привести человека в храм, оставить напротив иконостаса и сказать – вот теперь ты будешь православным. Такие общины миссионерские, открытые к диалогу, у нас играют большую роль в прозрении сектанта. Именно они становились началом ломки шаблонов и люди видели, что церковь не сводится к свечкам и куполам. Такие общины или библейские клубы, поверьте, – бесценное подспорье в миссионерской работе.

57fcf2d0e3a65_20161008_122247.jpg


Еще одним собеседником журналиста СПЖ стал протоиерей Андрей Авдиенко, настоятель столичного храма Пресвятой Богородицы в Дарнице. Именно он пригласил Артема Григоряна к нам в Украину для проведения этого семинара. Священник обратил внимание еще на один немаловажный факт.

– Сегодня ведется видеосьемка всего семинара, так что где-то через неделю мы разместим эту запись в интернете. В частности, ее можно будет найти на сайте галереи «Соборная». Что же касается сегодняшнего семинара, могу сказать, что Украинская Православная Церковь небезразлична к судьбам тех людей, которые уклонились ересью в сектантские движения. Эти люди приходят в дома, останавливают людей на улице, бросают письма в почтовые ящики и сами православные должны быть готовы отвечать на вопросы сектантов. Они приходят и говорят: «Вы знаете молитву Отче Наш? Там есть такая фраза: "Да святится имя твое…". О каком имени идет речь?» И многие православные не знают что ответить. А они говорят: «Мы знает это имя – Иегова». И таким образом разводят человека. В России, например, запрещена литература свидетелей Иеговы, так как она несет деструкцию, разрушение, непослушание властям. В нашей стране очень важна миссия среди сектантов, о чем, собственно, и говорим сегодня на семинаре. Миссионер должен разбираться в Святом Писании, должен обладать харизмой и должен видеть в сектанте не искаженного человека, а проекцию Христа. Только тогда миссионерство будет успешным. А еще мы всегда должны понимать, что только Господь может реально вывести человека из секты и наши молитвы и благословение – есть залог успеха в этом деле.

57fcf2d114889_20161008_120916.jpg


С украинской стороны в работе семинара также учавствовал архимандрит Хризостом, насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря. Журналист СПЖ попросил и его, как специалиста в области православной апологетики, поделиться впечатлениями.

– Мои ожидания от этого семинара оправдались. Очень интересная, а главное, полезная была информация. Я, кроме того, возглавляю Киевское отделение Всеукраинского апологетического центра во имя святителя Иоанна Златоуста. И мы тоже боремся с этим злом. Но не все священники уделяют этому должное внимание. Впрочем, как и государство. Например, на Западе законодательство требует временного ценза существования для регистрации на их территории новейших религиозных культов. Их сначала внимательно несколько лет изучают. У нас этого нет. В результате многие функционеры неокультов перебираются оттуда к нам, в Украину, где более либеральное законодательство, позволяющее даже получать льготы в налогообложении. А в той же Германии школьникам раздают листовки, где выделяют основные признаки тоталитарных сект – замкнутый круг, отрыв от внешнего мира, сектантский жаргон, чувство избранности и элитизм. Таким образом, дети хоть как-то предупреждаются. Церковь у нас старается работать в этом направлении. Например, в рамках апологетического клуба, действующего при Зверинецком монастыре, каждый вторник проходит молебен о тех заблудших, чтобы Господь вывел их своей милостью, открыл им познание истины, чтобы Святое Письмо для них стало богодухновенной книгой, а не набором посланий лидеров их организации. К сожалению, в Украине по отношению к сектам государство занимается попустительством. И наоборот – там, где нужно было бы покровительствовать Украинской Православной Церкви, под разными политлозунгами православие прижимают.

В перерывах на чаепитие присутствующие засыпали священников личными вопросами и получали на них исчерпывающие ответы. А журналисту СПЖ удалось ознакомиться с анкетами, которые организаторы семинара раздали перед началом всем присутствующим и попросили заполнить.

57fcf2d45231b_20161008_123322.jpg


Просьбу выполнили не все, но среди тех, кто принимал участие в семинаре, были богослов, священник, иконописец, медицинская сестра, юрист, но, в основном, люди, которые общаются с сектантами в повседневной жизни.

57fcf2c3a3e08_20161008_103548.jpg


На одну из присутствующих обратил внимание журналист СПЖ. Женщина в зрелом возрасте сидела в третьем ряду и, подобно студентке, записывала то, о чем говорил Артем Григорян. В перерыве познакомились, фотографироваться отказалась. А о том, с какой целью пришла сюда, говорила чуть не плача. Киевлянка Лариса:

– У меня близкие родственники – свидетели Иеговы. С год назад вошли в эту секту, начали ходить на их собрания. Раньше были люди как люди, отношения были прекрасные, а сейчас… Хотят от меня отказаться, потому что не разделяю их нового мировоззрения. Как будто не от мира сего стали. Я сама православная верующая, хожу в храм у нас на Троещине. Пыталась с ними говорить, убеждать, что им мозги засорили. Не понимают, а только злятся. Интернетом пользоваться не умею, там, конечно, есть об этих свидетелях Иеговы. Об этом семинаре и об этой галерее узнала в храме от нашего батюшки. Молюсь за них, чтобы Господь их вразумил. А здесь вот сижу, слушаю, кое-что записываю, вникаю… Оказывается, я общалась со своими родственниками совсем не так, как надо бы. Спасибо Артему, рассказал все внятно и доходчиво, как нужно общаться и говорить с такими людьми. Ну, и кое-что надо почитать из литературы, которую он посоветовал. Как говорится, век живи, век учись…Я недавно видела своих родственников у нас на районе, стоят с какими-то книгами на раскладке, людей зазывают, наблюдала со стороны. Теперь понимаю зачем…

57fcf2cfdfe3e_20161008_132329.jpg


Наглядную демонстрацию этих намерений журналист СПЖ увидел возле метро «Лукьяновская», возвращаясь домой после семинара. Две женщины приветливо улыбнулись, увидев мой интерес к стенду с разными книгами и брошюрами соответствующего содержания. Начали выспрашивать, знаю ли я Библию и то, как она может помочь в жизни. Предложили бесплатно взять и почитать книги. Автор этих строк отказываться не стал, чтобы показать посетителям сайта СПЖ несколько экземпляров этой «литературы».



       А еще настойчиво рекомендовали посетить их «лукьяновское» собрание в воскресение 9 октября, вручили пригласительный и написали на нем адрес.

57fcf98b98d35_20161008_150553.jpg


Во время непродолжительной беседы удалось узнать, а много ли таких собраний проходит в Киеве каждое воскресение. Оказалось, их по городу в разных районах столицы насчитывается 80 и в каждом принимают участие от 100 и более человек. Адепты свидетелей Иеговы за работой…Невольно вспомнились слова великого комбинатора Остапа Бендера: «Почем опиум для народа?»...

Под впечатлением последней встречи, закончить этот фоторепортаж хотелось бы выдержкой из выступления на семинаре Артема Григоряна.

57fcf2c5ec6a5_20161008_115342.jpg


– Проблема в том, что в секту не приходят, в секту ПРИВОДЯТ путем обмана, посредством сокрытия информации и недобросовестной рекламы. То есть, здесь задействована ЛОЖЬ. Если бы человеку говорили правду о том, что его ожидает, то вряд ли кто-нибудь пошел бы туда…Задача проповедника тоталитарных сект состоит в том, чтобы затащить человека в секту прежде, чем он что-либо узнает об этой организации.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: