Любовь "патриарха" Филарета

Любовь "патриарха" Филарета

15/04/2016 1150

Всю суть христианства можно свести к одной фразе, которую мы читаем у апостола Иоанна Богослова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Из этого текста можно увидеть, что основа христианства как религии – это любовь. А точнее – любовь Бога к человеку. Творец действительно любит Своё творение. Почему? Потому что «мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16). Можно сказать и так, что человечество и весь тварный мир, и в конечном итоге, само христианство, выросли из этой Любви. Без неё не было бы человека, не было бы мира, и не может быть христианства: «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,35). В другом месте Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин. 15, 13).

Но христианство отличается от всех остальных религий не только тем, что оно говорит о любви к ближним и друзьям. Уникальность его в том, что оно говорит и о любви к врагам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…». Кто ещё, кроме Христа, когда и где сказал такие же слова? Никто, никогда и нигде! Но и это ещё не все. Господь подчёркивает, что правильное отношение к врагам делает нас сынами Бога, ведь если мы любим своих врагов, то – «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,44-48). Как видим, такая любовь дарует человеку совершенство, а пребывание в любви делает возможным восстановление утраченной связи между человеком и Богом: «Пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём» (Ин. 15,13).

Если внимательно читать Священное Писание, то становится совершенно очевидным, что критерием человечности и религиозности вообще может быть только то, насколько каждый из нас преуспел в любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»(1Кор. 13,1-3). Эти слова апостола Павла уже давно получили название «гимна любви», и часто, именно через них можно узнать, насколько близок человек к Богу. Кроме того, в лествице христианских добродетелей любовь занимает высочайшую степень. К ней должен стремиться каждый из нас, потому что, ещё раз, если нет любви, то нет и христианства.

Этот критерий, в принципе, применим к нам всем. И все наши слова и поступки можно и должно поверять через него. И ни в коей мере не претендуя на роль судьи, я решил применить этот критерий к одному человеку. А именно, к бывшему митрополиту Киевскому, экзарху патриаршей кафедры в Украине, Филарету (Денисенко), который, к сожалению, ушёл в раскол и называет себя сейчас «Патриархом Киевским и всея Руси-Украины». Буквально несколько дней назад он дал интервью интернет-изданию «Радио Польша», в котором в очередной раз порассуждал о войне в Украине, а также о месте и роли «Киевского Патриархата» в современном украинском обществе.

Я читал это интервью, и почти до самого конца его ловил себя на мысли, что это слова не религиозного, а политического деятеля. Каждое его предложение, особенно в тех местах, где говорится о Путине и России, буквально пронизано агрессией и ненавистью. Он говорит о людях Донбасса, и даже называет себя выходцем из этого края (но, заметьте, не говорит о том, что это его родина), но в его словах нет ни тени сожаления и сострадания, я уж не говорю о любви. Донбасс для него – это территория врага, а те люди, которые там живут – сами виноваты в том, что с ними происходит. Не знаю, но мне кажется, что нельзя человеку, а уж тем более христианину, быть таким чёрствым и бессердечным.

И что интересно, в самом конце своего интервью бывший митрополит Филарет вдруг вспомнил о прощении и любви. Правда, сделал он это не в контексте свих рассуждений о Донбассе, а тогда, когда речь зашла о Польше. Вот цитата:

«ЕК: Хотел бы ещё затронуть с вами болезненную тему для польско-украинских отношений – Волынь. Что необходимо сделать для снятия напряжения?

ПФ: Необходимо знать правду. Была резня? Была! Украинцы убивали поляков, поляки убивали украинцев. Виновны пред Богом и одни, и другие. Мы должны друг другу простить. В Библии написано: «Если будете прощать людям, то простит и вам Отец небесный». Мы должны знать правду, однако строить будущее мы должны не на негативных отношениях из прошлого, а на том хорошем, что есть у нас сейчас».

И я вам скажу, что это замечательные слова! Слова, под которыми я готов подписаться, слова, которые мог сказать только христианин! Но вся проблема в том, что христианство бывшего митрополита, почему-то, выборочное. Когда речь заходит о Польше – он готов простить, забыть прошлые обиды, строить отношения на том, что есть хорошего сейчас, а не том, что было плохого когда-то. И это замечательно! Но, опять же, почему только тогда, когда мы говорим о Польше? Разве на Донбассе не живут такие же люди как мы, разве они не требуют прощения, как и мы? Готов ли «патриарх» Филарет сказать такие же слова, обращаясь к ним? Думаю, что нет, не готов.

Просто потому, что в своём прощении поляков он руководствуется не Евангелием. Да, он сказал, что в «в Библии написано: «Если будете прощать людям, то простит и вам Отец Небесный». И если бы этим он и закончил своё интервью, всё было бы замечательно. А так, он решил объяснить, почему именно к полякам применимы библейские слова, а ко всем остальным их применять пока рано (или нельзя?): «Сегодня между Польшей и Украиной хорошие отношения.

Польша поддерживает нашу европейскую интеграцию». Вот, оказывается, что является для бывшего экзарха всей Украины главным критерием прощения – не любовь и слова Спасителя, а тот факт, что «у нас хорошие отношения», и «Польша поддерживает нашу интеграцию». Но разве о «хороших отношениях» говорил Христос, когда призывал любить своих врагов? И разве может быть «поддержка интеграции» заменой заповедям Евангелия? Конечно, нет! Точно так же, как не может быть половинчатого христианства и выборочной любви.

Это означает, что мы не можем любить поляков и ненавидеть дончан. Просто потому, что если поступим так, то перестанем быть христианами.

Напомним, на днях вышел фильм о "патриархе" Филарете (Денисенко) "Чёрный Патриарх".

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Анастасия Русс
Филарет бандероамерикоская сволочь...фашист