Мир веры первых потомков Адама

Мир веры первых потомков Адама

10/03/2016 689

Предисловие

Нам предстоит совершить небольшое путешествие в мир веры первых людей. В то время у людей ещё не было письменности, они ещё ничего не построили и не оставили нам почти никаких свидетельств ни о своей вере, ни о том, как они её осуществляли на практике. Мы будем пробираться почти на ощупь, но это путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Об этом далёком времени написано много всяких глупостей. Засилье коммунистической идеологии сделало из первых людей обезьяноподобных диких монстров с примитивной психикой и ограниченным мировоззрением, но на самом деле всё было не так.

Интенсивное создание искусственного мира

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что человек ведёт себя совершенно иначе, чем весь окружающий его животный мир. Эта инаковость проявляется в том, что, в отличии от всех, человек не приспосабливается под окружающую его природную среду, а отгораживается от неё, создавая свой искусственный мир.

Мы к нему уже настолько привыкли, что перестали замечать. Мы ходим в искусственных одеждах, живём в комфортабельных жилищах, пользуемся водопроводом, электричеством, отоплением и проч. Любой из нас уже не сможет выжить в окружающей его естественной среде обитания, потому что давно потерял эту способность. Ни один учёный не сможет вам объяснить, почему человек, вместо того, чтобы гармонично интегрироваться в природный мир, стал создавать мир искусственный, становясь беззащитным перед миром естественным.

Только Библия открывает нам эту тайну. Окружающий человека мир стал, по отношению к нему, враждебным и агрессивным. Из статуса «царя» и «владыки» человек ниспал в статус «раба» и «отверженного». Весь мир, любое животное, от маленького насекомого — до огромного саблезубого тигра, норовило его укусить или уничтожить. Даже земля была человеку враждебна и вместо плодов производила ему сорняк. Защищаясь от этой агрессивной окружающей среды, человек создаёт искусственный мир цивилизации.

Орудия труда

Первое, с чего начал человек своё сопротивление этой внешней агрессии, — это создание орудий труда. Согласно атеистической идиологизированной науке, обезьяна слезла с дерева, взяла палку и выкопала московский метрополитен. «Труд сделал из обезьяны человека» (В. И. Ленин). Но это — очевидная глупость. Прежде, чем что-либо начать делать, нужно сначала иметь в голове проект, замысел, план того, что ты хочешь осуществить. Если мы будем бездумно бить камнем о камень, не понимая, чего мы хотим, то никогда и ничего у нас не получится. Человек сначала должен иметь интеллект, а потом уже стать производителем орудий труда. Первично то, что он был мыслящим, а вторично то, что стал делать орудия труда.

Символика мира древнего человека

Далее человек создаёт сложную систему религиозного мира. К слову сказать, слово «религия» («ре» – возвратная частичка, и «лиго» – связь, соединение) означает воссоединение. А слово «вера» происходит «варатра» – верёвка, канат, т.е. речь снова-таки идёт о «связи». Первые люди знали, что они отпали от Бога, нарушили связь с ним, потеряли единство и искали способы того, как его можно восстановить.

У первых людей появляются глубокие символы и образы. Земля – это мир притяжения греха. А небо становиться духовным символом мира горнего, Бога. «Царство Небесное», «Отец Небесный» – ясно, что здесь речь идёт не о физическом небе над головой, но о более глубокой символической реальности. Человек ищет связи между Небом и Землёй. Между миром Бога и миром человеческой падшести. И таким средством становиться огонь. Казалось, он единственный, кто может преодолеть силу тяжести земли и вознестись на небо. Таким образом, огонь становится средством передачи жертвы с земли на небо. Мы читаем в Библии, что Каин и Авель приносили жертвы Богу, сжигая их на огне. Об этой же практике свидетельствуют и археологические раскопки.

Погребения

Далее перед нами раскрывается удивительный мир духовной веры и надежды, который человек символически воплощает в погребальных обрядах. В 1908 году около французского местечка «Ле Мустье» Отто Гаузер находит первое захоронение неандертальца. В могиле захоронен юноша. Он лежит на боку в позе сна, колени слегка согнуты, левая рука под головой на каменной подушке, вокруг головы кусочки кремния в виде нимба, в правой руке зубило, в могилу положена пища. Понятно, что этот сложный образ конструировался перед тем, как человека похоронили и засыпали землёй. Очевидный образ – сна. Юноша не умер, а как бы на время уснул. Придёт время, и он должен проснуться (воскреснуть). Пища и орудия труда – символы жизни – дополняют этот образ. Кусочки кремния, из которого добывали огонь, подчёркивают связь души с Богом. Она должна подняться на небо так же, как подымается огонь, добываемый из этого камня.

Позже были найдены другие захоронения этого периода, когда людей хоронили в виде эмбриона в животе матери (захоронения на горе Кармил). Могилы эти не квадратной, а круглой формы, напоминающие матку женщины, и усопший похоронен в позе зародыша, голова касается согнутых колен. Неизвестно, каким образом первые люди знали форму расположения эмбриона, но этот образ надолго запечатлевается в символике захоронений.

В последствии, у человека появится образ груди земли, молока земли, которым питается все живое. И богиня смерти (земли, погребения) обязательно будет изображаться с чётко подчёркнутой грудью, которой она как бы кормит умершего. На Руси говорили “мать сыра земля”. А могила – это не что иное, как её утроба. Мы все питаемся молоком Земли. Это «молоко» формирует наше тело, и оно возвращается в Землю, из которой создано.

Прообразы Евхаристии

Это все понимал человек, но он искал не пищи Земли, а пищи Неба, той пищи, которая бы связывала его не с миром греха земли, а с миром Царства Божьего. Этой пища нам даётся сегодня в Таинстве Евхаристии. Но тогда её ещё не было. Человек знал обетование о ТомСпасителе, Который придёт, чтобы соединить человека с Богом. Но люди ждали и жаждали приблизиться к Его Нетленной пище хотя бы через символы. Первые люди были охотниками и, соответственно, символы у них были связаны с этим видом жизнедеятельности. Древние люди начинают охотиться на животных, на которых охотиться не было смысла, с точки зрения разума и здравого смысла. Вокруг было много доступной дичи и рыб, достать которую было не сложно и, главное, безопасно. Какой же смысл охотиться на мамонта или пещерного медведя? Современный грызли – это маленький крохотный гномик по сравнению с пещерным медведем того времени. Их мясо долго не хранилось, а охота на этих гигантов была чрезвычайно рискованной. Но человеке охотился, и как мы теперь знаем, вовсе не из прагматических соображений. Кости мамонта ложились в могилы усопших, а высоко в горах найдены специальные, наглухо замурованные пещеры, где аккуратно сложены черепа пещерных медведей. Совершенно очевидно, что они исполняли религиозную функцию.

Бог силен и могущественен, и потому человек выбирает самое сильное, самое мощное животное, которое становиться символом Бога, с которым нужно получить единство и связь в его плоти и крови. С огромным риском для жизни, с жертвами и потерями, его забивают, и через вкушение его плоти и крови символически соединяются с Богом. Это первый прообраз Евхаристии. Кости этих животных или сохраняют, или кладут в могилы, чтобы небесное пребывание умершего было утверждено таким символом.

Послесловие

Далее все более и более усложняется погребальная традиция. Заупокойные сооружения становятся огромными мегалитическими конструкциями (Стоунхендж и прочь). И по строению, и по смыслу — это беременный живот земли, куда поколение за поколением заносят тела усопших предков. Тела находятся в животе Земли, а души — на Небе, о чём свидетельствует огромный камень, символизирующей пуповину беременного живота Земли, направленный в небо. Они должны в будущем воскреснуть. Об это ясно говорит выход их могил, направленный на то место, где в период зимнего равноденствия восходит солнце. Когда лето победит зиму, когда День победит Ночь, когда Свет победит Тьму, усопшие восстанут к новой, нестареющей жизни.

Всю энергию своих духовных поисков человек направлял на то, чтобы вернуться на Небо. Наскальная живопись, которая создавалась очень сложно (натуральные красители, смешанные на крови и мозге животных, наносились множеством слоёв) и символизировала ритуальные действия, направленные на достижение вечности. Ещё не было письменного слова, и человек запечатлевал рисунок на камне, чтобы он был вечным свидетельством его веры.

Позже, ради того, чтобы не уходить с тех мест, где были похоронены его предки, человек станет жителем оседлых поселений. Он научится разводить скот, засеивать огороды. Но главным смыслом его жизни останется вера и стремление вернуться к Богу. Но это тема уже следующего разговора.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: