Статус «содержанки» – то, о чём нельзя молчать

Статус «содержанки» – то, о чём нельзя молчать

26/04/2016 1058

Они называют себя «дорогими» женщинами, хотя некоторым из них не более двадцати... Они безупречно выглядят, безупречно улыбаются и открыто заявляют о том, что гордятся тем, чего смогли «достичь», и «знают себе цену». «Цену» таким «идеальным» девушкам знаем и мы, ведь речь идёт о наиболее популярном на сегодня женском амплуа – «содержанке». Так, стать красивым аксессуаром для жизни успешного человека сегодня мечтают тысячи женщин разных возрастных групп. Те, кому это все-таки удаётся, становятся хорошо оплачиваемыми любовницами, хотя категорически отрицают свою принадлежность к женщинам публичной профессии. Более того, они убеждены, что те, кто осуждают их образ жизни, просто им завидуют, или не ориентируются в требованиях мира, в котором живут.

О требованиях Господа, Который назвал блуд и прелюбодеяние смертными грехами, никто и не вспомнит. Но и это ещё не всё: часто содержанки вполне комфортно чувствуют себя в храме (между прочим, как и мужчины, позволяющие себе подобные связи). Священники не делятся подробностями признаний таких женщин (тайна исповеди, как-никак), но всё же, что удалось узнать о содержанках, так это то, что в церковь они попадают в двух «версиях»: те, которые в абсолютном отчаянии из-за осознания своего греховного пути, и те, которые спокойно продолжают свою цинично продуманную распутную жизнь и не видят никакого диссонанса в том, чтобы называться при этом христианками. Однако, в какой-то момент эти люди переступают порог храма, а это значит, что Господь, по Своей милости, готов принять даже блудниц, готовых к покаянию... Правда, раскаянию жизнь содержанок способствует меньше всего.

Если вы ещё не в курсе. Содержанками называют женщин, которые находятся в свободных отношениях с состоятельными, часто значительно старше их мужчинами (одинокими или в браке), которые удовлетворяют отдельные или все материальные запросы своих любовниц за очевидные интимные услуги. Спонсоры или «поклонники», как их называют сами содержанки, оплачивают своим женщинам гардеробы, фитнес-центры, салоны красоты, отдых, дарят дорогие подарки, нередко финансируют обучение или открывают небольшой бизнес (помнится, что в Книге пророка Иезекииля (Иезек. 16:33) сказано, что всем блудницам дарят подарки как плату за отдельный вид телесных услуг...). Не то, чтобы подобная «роскошь» была привилегией лишь содержанок – говорится об отношениях на «договорной» основе: конкретные материальные блага за регулярный интим.

Некоторым из таких женщин удаётся даже выйти замуж за своего «покровителя» и оформить свой статус официально. Однако, это бывает крайне редко, чего не скажешь о трагических последствиях подобных отношений для них: проблемы с алкоголем, наркотиками, падение на социальное дно, сломанная психика и, что самое страшное, – «одержимость», с которой зачастую не могут справиться даже «опытные» экзорцисты. При этом убеждённость в том, что содержанки – ограниченные, примитивные «куклы» с неестественно окрашенными волосами и силиконовыми частями тела, – не более чем миф. Большинство из них предпочитают поддерживать естественную красоту и знают, что нужно читать книги, ориентироваться в искусстве, политике или в спорте – угождать мужу, который покупает тебе красивую жизнь, непросто.

Неудивительно, что сегодня о содержанках активно пишет пресса, о них снимаются телевизионные шоу, на которых дискутируют специалисты-психологи, социологи и журналисты, их обсуждает всегда «неравнодушная» общественность. Уже ни для кого не являются открытием факты из жизни звёздных фигур, которые оказались на олимпе славы благодаря своим влиятельным покровителям. Всё меньше слёзных историй о трудном детстве, болезни и нищете: теперь содержанки стремятся открыть для себя «новый уровень настоящей жизни». Среди них много девушек из хороших семей, однако и они не хотят работать, а хотят лёгкой, беззаботной жизни. Среди них – вполне зрелые женщины, у которых, кроме модельной внешности, по два высших образования, знание иностранных языков, харизма и стиль, но всё, к чему они себя возводят, – это «стать любовницей для успешного, интеллигентного и щедрого мужчины», чтобы быть обеспеченной на «высоком, достойном уровне».

Влияние философии содержанок настолько сильно, что этим «вирусом» заражаются даже совсем юные девчонки: они стремятся к красивой жизни уже с 15-17-ти и вовсе не желают вкалывать на работе, усиленно учиться или рожать много детей. Благодаря непрерывной пропаганде масс-медиа, жить роскошно хотят абсолютно все, а в условиях кризиса, в котором находится Украина сейчас, женщины с психологией содержанок готовы на всё, чтобы «выбраться из грязи» своего «жалкого существования», и в этом их не останавливает ни мораль, ни совесть, ни Бог. Мужчины же, в свою очередь, хотят видеть рядом тех, кто будет воплощать их «глянцевые» мечты и «самые смелые» плотские желания без каких-либо официальных обязательств.

Не нов грех. Само слово «содержанка» возникло в 50-60-е годы XIX века в полуаристократических кругах, хотя явление существовало ещё в античные времена. Любовница Александра Македонского гетера Таис поражала не только своей красотой, но и эрудицией и художественным талантом. Весьма привлекательными выглядели и гейши – настоящие мастера свободной "любви", которые также хорошо владели риторикой, играли на музыкальных инструментах, писали стихи, рисовали. Фаворитки были и при европейских монархах XVI-XVIII веков, например, маркиза де Помпадур – «официальная содержанка» Людовика XV. Даже Римские Папы (пример Александра VI) имели содержанок и, конечно, по сравнению с неутешительными семейными судьбами многих своих порядочных современниц, такие женщины имели преимущества. Однако, это только видимое: какая темнота царила в их падших душах, – знает только Господь, как и то, какой была расплата за подобные привилегии.

В своё время культовый фильм Маршалла Херсковица «Честная Куртизанка» (1998) убедил миллионы зрителей в том, что при определённых условиях выбор женщины лёгкого поведения не просто оправдан, но даже считается «героическим». Из-за трудного финансового положения Вероника Франко стоит перед печальной дилеммой: «безрадостная» монашеская жизнь или судьба куртизанки. Героиня не хочет быть такой же несчастной, как целая плеяда унылых «матрон», осуждающих таких, как она (режиссёру удалось показать ущемлённых во всем жен «добропорядочных» граждан Венеции в наименее приглядном свете), и решает стать доступной женщиной, у которой больше прав, привилегий и обеспеченная жизнь за счёт приверженных к ней мужчин.

Однако, зритель, который «знает» Бога, вряд ли соблазнится на «райскую» жизнь куртизанок, и оправдает их греховный образ жизни только тем, что в какой-то момент «честная куртизанка» оказалась способной на благородство и мужество. Это может не нравиться, но к каким бы реалиям мы не апеллировали, Христос никогда не поддержит блуд и, говоря о цене тела, следует всегда помнить о цене души. Прелюбодеяние считается смертным грехом, несмотря на то, что Христос запретил когда-то побивать блудниц камнями. А оправдание «секса за деньги», даже самые резонные (преданные в браке, одинокие, безрадостные женщины вокруг, потребность исключительно в материальном «трамплине», после которого женщина готова идти своим «честным» путём и т. д.), никоим образом не «отбеливают» содержанок. Для Бога такие аргументы не значат ничего – грех от этого не станет меньше, а его искупление – легче. Стоит вспомнить, что все проститутки, известные церковной истории, проходили исключительно сложный путь очищения (например, 47 лет пустыни Марии Египетской), после чего сомнения в том, что вернуться к нормальной жизни современной «блуднице» будет однозначно трудно, исчезают.

Содержанка Настасья Филипповна из романа Ф. Достоевского «Идиот» (1869), женщина со страстной, «дьявольской» красотой, та, которая сводила с ума многих мужчин, всё время находилась в адских муках. Она хорошо знала, какое падение на самом деле пережила, однако, в силу трагических обстоятельств приобрела патологическую зависимость от роскоши, плотских утех, нездоровых эмоциональных привязанностей, и уже ничего не смогла изменить. Русский классик беспроигрышно определил злосчастный финал своей несчастной героини – только в 25 она погибает от рук ревнивого и разъярённого любовника. Впрочем, как бы нас ни шокировали подобные ситуации, уже в реальной жизни мы должны помнить, что фарисеи, а не Христос, лишали развратников права на раскаяние и «благодать» ...

Желание получать удовольствие от жизни за чужой счёт нередко становится поводом для создания семьи (христианки в этом – не исключение), что с самого начала идёт в разрез с тем, что завещал женщине Христос – быть помощницей своему мужу [Быт. 2:18, 21-22] и рожать детей [Быт. 3:16]. Конечно, называть содержанкой женщину, которая в браке воспитывает детей и имеет возможность тратить часть семейного бюджета на себя, нельзя. Однако, если материальный расчёт лежит в основе отношений мужчины и женщины, если в них фигурирует тело и желание его удовлетворить, – при условии, что мы уважаем Господа и почитаем завещанные Им принципы жизни, – это нельзя игнорировать.

И напоследок. Материальные возможности, доступ к которым открыт в глобализированном мире, развратили нас и сделали объектами грязной, потребительской индустрии, посягающей не только на наши тела, но и на наши души. При этом, теряя достоинство и самоуважение, женщина-содержанка разменивает не только себя как личность – она калечит образ и стирает подобие Божие. В подавляющем большинстве желание «жить красиво» и «жить благочестиво» – несовместимые понятия, между которыми нам, христианам, в какой-то момент, придётся делать выбор. Сейчас о нём можно молчать, но об этом будет говорить Господь, когда будет определять, по какую сторону от Него окажется каждый. Было бы хорошо знать об этом как тем, кто «удерживает», так и тем, кого «удерживают» в служении греху, пока у каждого из нас есть шанс пройти со Христом Его Голгофу...

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: