Два источника веры

08/10/2015 1130

«Верую, Господи! Помоги моему неверию»

Евангелие от Марка 9:24

Душа человека, в каком бы состоянии она не находилась, всегда будет стремиться к Богу. Это в ней заложено изначально, ибо человек создан по образу и подобию Божьему, и как сказано в Евангелии от Иоанна 4:24 «Бог есть дух», о чем свидетельствуем и мы о себе, каждый раз отходя ко сну: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой».

В христианстве «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1)», «а без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает (Евр. 11:6)».

Господь никого не принуждает. Он ждет, когда человек добровольно даст свое согласие на воссоединение с Ним. И как сказал Свт. Григорий Богослов: «Вера есть непытливое согласие», то есть «Вера, есть согласие, без всякой придирчивой пытливости» (Св. Иоанн Дамаскин).

Св. Иоанн Дамаскин в книге 4 «Точное изложение православной веры» так говорит: «Вера — двояка. Есть вера от слуха (Рим. X, 17). Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т. е.) когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. /…/ С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. XI, 1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа».

Путь к Богу тернист. И каждому уготован собственный путь познания. Как ни один человек не может повторить судьбу другого, так и опыт общения с Господом неповторим. Ведь кому-то достаточно услышать Евангелие и он поверит: «Вера – от слышания, а слышание – от слова Божия (Рим. 10:17)», а кому-то нужно пройти через страдания, чтобы обрести смысл жизни во Христе. Но, одно остается неизменным, Господь открывается тем людям, которые с искренней верой устремляются к Нему и предают свою жизнь в руки Его.

Человеку свойственно жить на земле так, как будто здесь он будет пребывать вечно. Редко рождаются люди, которые уже с младенчества тянуться к Богу, любят посещать службы и эту искорку Божью сохраняют в душе до конца своих дней. Но у большинства людей происходит совсем иначе. В основном неудачи, горести, утраты приводят человека в церковь, к Богу. И им ничего не остается как, в положительном смысле этого слова, «отчаяться в самом себе и уверовать в силу Божию» (Старец Паисий Святогорец).

Находясь на краю пропасти, к которой человек сам себя подтолкнул, он понимает, что надеется ему больше не на кого, как только на Бога, который может явить ему по своей милости и любви чудо. Человек, как умеет, начинает молиться, каяться, вспоминает свои «нехристианские» поступки. В этот момент он становится как ребенок, который потерялся и верит, что только Отец сможет ему помочь. Господь милует и совершает чудо, чтобы человек, несмотря на свою слабость, смог поверить, что Он всегда рядом «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2:8).

Не только страдания становятся поводом для пересмотра своих убеждений и ложных верований, но и неудовлетворенность настоящим подталкивают к исканию истины и смысла жизни. Люди с огромным творческим потенциалом, с высшим образованием, учеными степенями, добившегося всего, по материальным меркам, теряют интерес ко всему. Они начинают «искать», интересуются разной литературой, разными учениями, религиями и все равно остаются неудовлетворенными. Потом, видя как другие находят смысл и «успокоение» в христианской вере, как бы из любопытства начинают ходить в храм, с интересом читают Евангелие, сами того не понимая, знакомятся с Богом и погружаются в веру. И наступает момент, когда они начинают ощущать и осознавать потребность быть с Господом всегда - «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне (Ин.15:4)».

Для того, чтобы уверовать в Господа Иисуса Христа, соединится с Ним, необязательно ждать неизлечимой болезни - где одна надежда на Бога. Необязательно откладывать посещение церкви с надеждой «еще успею». Никто не может знать, когда закончится его земной путь. Как говорят христианские мудрецы:  «Что ты будешь делать завтра, если умрешь сегодня?».

Вера – эта не удел малограмотных и «темных» старушек, как ошибочно многие полагают. Для крепкой веры нужны глубокие знания и понимание Евангелия, соблюдения канонов, осознанный поиск во всем Промысла Божьего и Его любви не только к человеку, но и ко всему созданному на земле. Именно незнание и непонимание основ православия отворачивают людей от Церкви: «Малое знание уводит от Бога, большое знание - приводит к нему (Френсис Бекон)».

Господь сказал: «Верующий в Меня, имеет жизнь вечную (Ин.6:47)». Даже если наша жизнь далека от православия, никогда не поздно родиться заново для другой жизни, где в день нашего нового рождения – крещения - благодать Христова коснется нашего сердца и целью нашей христианской жизни станет, как сказал Преподобный Серафим Саровский: «стяжание благодати Святого Духа»!

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: