Два века не отмеришь, или Все мы предстанем на суд Христов

Два века не отмеришь, или Все мы предстанем на суд Христов

29/02/2016 793

Мы все умрём, – так звучит эта фраза не в лучших традициях оптимизма, но это так. Для каждого из нас это очевидно, поэтому считать самым большим страхом для человека – страх смерти, вполне целесообразно. Наблюдая за развитием человеческой цивилизации, этот вопрос всегда был актуальным и никогда не исчерпывал интереса к себе и до настоящего времени, в большой век цифровых технологий.

Если же погружаться глубже, то в этой «кроличьей норе» можно провести всю жизнь, так и не найдя ответа на главный вопрос. Хотя главный вопрос тоже может отличаться. Многие утверждают, что вопрос «что такое смерть?» – самый главный в человеческой жизни. Но мы не стоим на месте потому, если наших предков интересовало, что же происходит с человеком во время этой великой тайны, то их последователи пошли гораздо дальше и не интересует их, что там происходит, а как обойти эту несправедливую закономерность происходящего с человеком?

Перечислять людей, которые всю жизнь искали эликсир бессмертия не уместно, потому что таких авантюристов хватает и в настоящее время: появляется так называемая крионика (замораживание людей с помощью жидкого азота), рекламируются будущие методы записи сознания и цифровой копии на жесткий диск, выращивание и замена органов, вышедших из строя, но, как видим, тысячи лет в пустоте и беспомощности не научили людей тому, что смерть нельзя обойти.

А если её нельзя обойти, придётся с ней смириться? Наверное, так. Но тогда назревает другой вопрос над сознанием человека – а что после смерти? И здесь тоже не одна тысяча лет в размышлениях, а что же там ждёт каждого из нас? Как говорится, сколько людей, столько и мнений, но всё-таки смириться с тем, что всю жизнь мы живём только для того, чтобы оставить после себя место «метр на два», наверняка несправедливо.

И наши мысли могли бы сейчас окунуться в массу преданий, мифов и легенд о загробной жизни тысяч народностей и культур, но для православного христианина всё более чем понятно – нас там ждёт наш Небесный Отец, который знает всё, как мы вели себя в коротком, земном пребывании. Страшный суд для каждого потому и страшный, что справедливый, здесь нет взяток, кучки знакомых юристов или чиновников, которые, как говорится, «могут порешать», есть только Он, наш Отец, и наша жизнь, в которой уже нет ничего тайного.

Поэтому мы, как дети нашего Небесного Отца, когда сейчас находимся в гостях на земле, учимся любви и видим в своей душе борьбу добра и зла, боремся с искушениями, чувствуем присутствие Божьей благодати, не можем быть равнодушными при мысли о земной кончине, и жизни, которая начнется после неё.

Для христианина вечная память всегда была примером святости, и как тут не вспомнить книгу Иисуса Сына Сирахова: «Во всех делах твоих помни о твоей кончине – во веки не согрешишь». Конечно, найдутся те, кто не согласятся с этим высказыванием, говоря – нет такого человека, который бы не думал о смерти, но почему-то это не приводит к уменьшению греховности мира в целом. И это действительно так, ведь вряд ли найдёшь среди нас того, кто не думал о конце, совсем другое дело, что он думает о смерти и какие выводы открывает для себя, помня о вечности.

Ведь для одних память о смерти – это воздержание от греховности, как следствие памяти о страхе перед будущим праведным судом, а для других – это решение жить на полную, цитируя при этом фразы язычников и безбожников – всё равно один раз живём, так что за короткий промежуток надо попробовать всё, что даёт возможность почувствовать земное, кратковременное пребывание в гостях со всеми его соблазнами и страстями.

Ещё не угасли в нашей памяти исторические упоминания горящих храмов, сброшенных с колокольни куполов, растерзанных в клочья икон, ну и как апогей гонения – ссылки и убийства священников. Вся эта кровь лилась не одно десятилетие, потому что это не только упоминание о 70-летнем периоде коммунистических гонений. В любой период Церковь Господня была гонима безбожниками, людьми, которые не хотели слышать о том, что за свои беззакония рано или поздно, но всё же придётся ответить.

Но для того, чтобы оправдать определенные остатки морали в своих чёрствых душах, безбожники придумывали всё разные и разные наветы, для того, чтобы затмить истину Божию своими желаниями – жить на полную.

Ожидания не заставляли долго ждать: кто же удивлялся гонениям от языческих императоров, которым христиане не хотели поклоняться, как богам, и не было большого удивления в криках типа – «религия – опиум для народа», «покажем по телевизору последнего попа». Это было «нормально», христиане в определенной степени привыкли к гонителям, которые своё «я» хотели поставить выше Вседержителя.

Но каждая мысль, каждое течение привыкло эволюционировать, привыкло маскироваться, надевая на свои горячие головы всё новые и новые маски. И сегодня мы становимся свидетелями «преображения» гонителей и безбожников в якобы «церковь». Оделись в красивые облачения и мантии, увенчали голову венцом митры, обвешали себя иконами и взяли в руки Библию, показывая себя во всей красе, но одного не смогли они замаскировать – свои тёмные души, окутанные злом и ненавистью, которые не хотят видеть Бога и исполнять святые заповеди.

Человек может назвать себя Наполеоном и ему сразу покажут дорогу в помещение с «жёлтыми стенами», и назовут номер палаты. И это нормально. А что будет тогда, когда человек, сам себя назовёт «патриархом»? Ему за это будут давать памятники национального значения, позволять устраивать разбои в православных храмах, изгоняя и избивая людей, закрывать глаза на законы, не говоря уже о канонах и мнение всего православного мира. Наверное, для кого-то это тоже нормально, потому дела говорят сами за себя, их не спрячешь в набожном виде и софринских облачениях.

Поэтому, когда у христиан забирают храмы, оставляют их с побоями, угрожают и в дальнейшем показывают так называемую «физическую силу веры и патриотизма», всё сразу становится на свои места, открывается сущность людей, которые называют себя христианами, но без Христа.

И получается, что эти люди не боятся страшного Суда, не потому, что имеют большие связи и уверены в том, что «порешают» все вопросы, а потому, что просто не верят в него, а если не верят в страшный Суд, значит и не верят в Того, Кто будет давать праведный приговор нашему земному пребыванию. У людей, которые не имеют страха Божьего, нет любви в жизни, а если нет любви, то нет и Бога ...

Эх, один раз живём, поэтому покажем всё, на что способны .... Хотя, может, что-то там всё-таки есть?

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: