Словесная Икона Святости

Словесная Икона Святости

11/04/2016 699

Свет, который излучает истинный христианин, имеет в себе силу Откровения и похож на пришествие Господне (Мф. 24, 26-27). Святой не заповедует: делайте то или другое по-человечески. Не предлагает некий свой план, не излагает своё мышление, но он изливает из себя утешение. С ним чувствуешь себя всеконечно спокойным и серьезным, всё исполняется светом, твои недоумения разрешаются без слов. Любишь Христа, жизнь, не боишься смерти. Такие христиане, неизвестные, безымянные, исполненные света, существуют.

«Блистает и переливается» – вот слова, которые до некоторой степени выражают истину о них. Эти христиане обладают ризницей неизреченной радости в малых, ломких, глиняных сосудах тела, из которых изливается радость, исполняя всё вокруг себя. Они распространяют её и когда говорят, и когда молчат, когда спят и когда бодрствуют, когда присутствуют и когда отсутствуют. Эти люди имеют привлекательность и силу. Когда находишься рядом со святым, то чувствуешь присутствие чего-то иного, нетварного, спокойного. Это обновляет и смиряет, гасит гнев, просветляет ум, окрыляет надежды, приготовляет для духовной борьбы, приносит тишину и мир.

В таком человеке зришь то, что называется, «рождением свыше» (Иоанн 3:3). В его ипостаси присутствует тайна целостной личности, и это целостное предстоит перед нами каждый раз по-новому, будто впервые слышанным и виденным. Он говорит всем одно, а каждый берет то, что ищет, и в чём оскудевает.

Не столь важно, что он скажет, сколько Дух, который изливается и передаётся с его слов. Эта Благодать Духа наставляет, сподвигает его сердце и язык, украшает предложение, выделяет частички слов. Он свирель, лира духа, которая всецело трепещет и звенит от наития, поэтому и мелодия, которую производит эта лира, летит и переносит в Землю Непознанную.

Всеглубина людская, очеловечивающая человека. Он заполучил рай кровью своею, сделал из себя вретище, разодрал себя, разделил всем. Сейчас с легкостью обитает всюду и во всём, особым образом, каким никто не обитает. Всюду находит дом свой, ибо всегда дом своей души свою сжигал из любви к другому. Где ни ступит ногой – всюду находит твёрдую почву, потому что уклонился и пропустил другого пройти вперед себя.

Всегда выражается как надо. И всегда находит нужный образ для своего слова, потому что никогда никого не обманул, никого не ранил, ни на одно творение не наступил, ублажил рану и боль всего мира. Он – свободен. Он – человек будущего века и по-праву правильно говорит об этом веке.

Те, которые думают, что они «столпы», не замечают его, а он видит и замечает всех и всякого. Он – место, где греет солнце, он – спокойствие, богатство чистоты, преизобилие плодотворной девственности, всё его тело освящается изнутри, излучает свет и сладость, как дуновение ветерка в летний день, свежего, легкого, чистого, как слеза, пропитанного животворящими ароматами, доносящимися с просторов цветущих полей его сердца, из палат светлых и святых его помыслов. Вблизи него очищаешься и облекаешься в Благодать «единого на потребу».

Этот человек – Икона Богословия, Света, Откровение соединения двух Природ во Христе. Его тело взращивается в этой жизни духовным опытом, небесная манна питает его тело, исполняет его сердце и укрепляет кости. Он слаб, как будто соткан из паутины, но в то же время всесилен. Принимает волны благодати, которые превосходят его силы. Его глиняный сосуд не в состоянии выдержать, плавится и становится огнем. Всё в нём и близ него становится Светом Неприступным. Это океан Света, в котором можешь плавать до конца жизни, в котором плавает и спасается вся тварь и вся история. Дух Нетварный, который обосновался в глубинах его бытия, осуществляет всё в нём и близ него. Даже тело его прозрачно и исполнено Света.

Он естественен и свят, совершенный человек, и ничего ложного у себя не имеет. Не создаёт, но рождает, не говорит, но творит, никого не осуждает, но всех любит. С ним приходит особое понимание жизни и мира.

Он не подпадает под обычные правила. Люди мира сего пускают в него стрелы лжи, клеветы, ненависти, а стрелы его не находят. Для них он не существует. Находясь перед ним, чувствуешь, что из сущности его Света, для тебя неприступного, истекает неисчерпаемая неописуемая Благодать, которая достаёт до тебя, твоей души и духа как Свет Животворящий. Как солнце даёт возможность жизни всякой твари, так и этот свет даёт возможность для процветания жизни в каждом человеке и помогает всякому полюбить свою жизнь, ведёт к Свету Незаходимому.

Никто не колеблется доверить ему всякую, даже самую сокровенную тайну своего сердца. Напротив, отворяют сердца свои с доверием к нему, как цветок открывает бутон свой перед солнцем. Он поставляет завесу молчания между зрелым и пресветлым своим бытием и нашими слабыми чувствами, чтобы своим светом не ослепить нас. Испускает нежно и бесшумно теплоту сияния, смягчит, просветит, утешит и обрадует брата своего, сотворенного по образу и подобию Божию. Не пугает тебя своими аскетическими подвигами, но передаёт тебе духовный мир, через приток любви Божией, в которой он живет день и ночь.

Во время разговора благороден и внимателен. Знает, видит, любит. Раскрывает твои скорби одну за другой в естественной атмосфере. Оставляет тебя самого это видеть и понимать. Помогает с рассуждением, не вторгается грубым образом, не вмешивается магически. Открывает суть твоего бытия и оставляет тебе свободу. А ты становишься пленником истины и уходишь утешенным, освобожденным от мрака, успокоенным, окрепшим.

Он матерински питает, оживляет, облекает в пелены Церкви духовного младенца, нового человека, который зачат и рожден Духом Святым. Находясь перед ним, чувствуешь, что древние святые живы, как и этот, древний и мёртвый для мира, живёт с нами в Духе Святом. Перед ним чувствуешь, что ты пришел на последний судный день, тебя судят. Тебя судит его любовь, которой ты не достоин, его величие, его чистое око, которое тебя не осуждает. Чувствуешь, каков будет Суд Божий. Чувствуешь, как христиански объясняется бессмертность души, каким будет Воскресение тела. Настоящее и будущее объясняется не размышлением, но Откровением его жизни. Находишься перед Богоявлением. Твоя жизнь обретает другой, вечный смысл. А человеческая теплота и надежда наполняют последнюю её тайну.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: