Воздвижение Креста – урок любви!

Воздвижение Креста – урок любви!

26/09/2015 732

«Величаем Тя, Живодавче Христе,

и чтим Крест Твой Честный,

имже нас спасл еси от работы вражия»

(Величание Воздвижения Креста).

 

В этот воскресный день православные отмечают двунадесятый праздник —  Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста. Он был установлен Церковью в память обретения (нахождения) того Креста, на котором был распят Сам Господь наш Иисус Христос. Крест был найден в Иерусалиме около горы Голгофы матерью императора Константина Великого царицей Еленой вместе с иерусалимском патриархом Макарием в 326 г. Сначала после раскопок была найдена пещера Гроба Господня, неподалёку от которой были обнаружены три креста.

Крест Спасителя был определен, когда больная женщина получила от Него исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим Крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения. Отсюда происходит название Животворящий Крест. Воздвижением праздник называется потому, что патриарх Макарий после обретения воздвиг, то есть поднял, Крест, чтобы все верующие смогли Его увидеть и преклониться.

В этот великий день каждый из нас снова предстоит перед Крестом, перед Самим Распятым на Нем Господом, Творцом, Владыкой Неба и Земли, Богом «нас ради человек и нашего ради спасения» ставшим человеком, принявшим за нас страдания и смерть.

Когда первый человек согрешил, Господь призывал Свое отпавшее создание вернуться к Нему словами: «Адам, где ты?» Ныне, вися на древе крестном, Господь снова повторяет Свой вопрос – уже не словами, но всей Своей Жизнью, пригвожденной ко Кресту: «Человек, где ты? Со Мной или против Меня? В Моей Церкви или в мире?»

Быть со Христом можно только пребывая в Его Православной Церкви. Ведь Церковь – это неотделимое от Него, единое, святое, соборное и апостольское Тело Христово. Без Церкви Христовой человек будет без конца блуждать «на краю далече», будет метаться от одной иллюзии к другой, не находя ни покоя, ни утешения, ни смысла. Только в Церкви, только в Теле Христовом, он обретет успокоение. «Мятется душа наша, Господи, пока не успокоится в Тебе» — говорил Блаженный Августин.

Церковь живет Воскресением, живет стихией торжества вечноблаженной жизни во Христе над грехом, тлением, смертью и диаволом. Но Она же живет и смертью Спасителя, живет искупительной жертвой Сына Божия за грехи всего мира, живет Крестом. «Животворящий Крест Христов есть средоточие всех богочеловеческих сил, несокрушимый хребет Богочеловеческого тела Христова — Церкви. Если и существует какое-либо олицетворение всего Богочеловека Господа Христа, то им, несомненно, является Честной Его Крест».

Без смерти Христа не могло бы быть Его воскресения, а без Его воскресения смерть Спасителя была бы самым ужасным по своей бессмысленности событием в истории человечества. Пасха и смерть на Кресте обосновывают и утверждают друг друга. «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и Воскресению».

Жертвенная самоотдача Спасителя на Кресте и Его Воскресение из мертвых, вместе со всеми прочими событиями Его жизни суть выражения любви Божией. И Крест, и Воскресение суть дела любви. Крест – это любовь жертвенная, любовь как способ жизни. Воскресение – это любовь ликующе-торжествующая, любовь как результат этой жизни. И любовь крестная, и любовь ликующе-торжествующая вместе образуют единый путь любви, единый переход от смерти к жизни, от времени к вечности.

Церковь живет Крестом и Воскресением именно потому, что Она есть организм Божественной Любви. Любовь же есть Путь, ведущий через Истину к Жизни, Она есть пасха крестная, завершающаяся пасхой торжествующей. Поэтому для верующих жизнь в любви заключается в терпеливом несении своего креста ради вечной жизни в Боге, ради всеобьемлющей, вселенской радости и блаженства.

Любовь есть абсолютно непреложный закон бытия Церкви. Любовью Церковь живет, движется и существует. Для любви нет никаких преград и ограничений ни во времени, ни в пространстве; для нее нет мертвых, но все живы; для нее нет дальних, но все ближние. Ведь истинная любовь все объемлет, все покрывает, все восполняет, все усовершает.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор. 13:4‑8).

Именно такой любовью живет Церковь Христова, именно из этой любви Она черпает силы для прощения Своих врагов, движимая именно этой любовью, Она непрестанно молится ко Господу о спасении всех людей, всей твари: «Господи, Любовь неизреченная, всех помилуй и прости». Через любовь Бог соединяется с нами, через любовь мы приобщаемся к Самому Христу. Ведь, любовь есть жертвенное служение ради полного и непреложного соединения с тем, кого любишь (см. Ин. 15:13; Еф. 5:2). По отношению к Богу, любить означает послушно исполнять Его заповеди и тем самым уподобляться Ему и соединяться с Ним (см. Ин. 14:15-24; 1Ин. 4:16-21). По отношению к нашим ближним и всему творению, любить означает заботиться об их спасении  — об их соединении с Богом, а через Него и в Нем с самим собой.

«Итак я, узник о Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:1-3).

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: