Дорос ли Киевский Патриархат до каноничности?

Дорос ли Киевский Патриархат до каноничности?

20/10/2015 1316

В 2007 году Архиерейский собор УПЦ КП принял так называемую Историко-каноническую декларацию «Киевский Патриархат – поместная Украинская Православная Церковь». Этот документ является обоснованием претензии Киевского Патриархата на канонический статус. Можно утверждать, что это самый главный богословский документ КП.

Богословствующие авторы «декларации» обрушиваются на «каноны» как на что-то негативное, низшее по сравнению с подлинной духовностью. Каноны Православной Церкви сравниваются с ветхозаветным Законом, и на этом основании рассматриваются чуть ли не как вынужденное явление в Церкви.

Все это мало имеет отношения к православному пониманию канонического права. Каноны христианской Церкви содержат указание на полноту спасительных средств. Противопоставлять каноны и христианскую любовь просто глупо, потому что они являются выражением этой любви, выражением заботы о спасении человека. Они ограждают человека от греха и заблуждений.

Если богословы КП так негативно воспринимают Ветхий Завет, то пусть скажут, почему он входит в корпус Священного Писания? Почему Церковь отвергла ересь Маркиона, который резко противопоставлял Новый и Ветхий Завет? Похоже в КП не знают элементарных вещей, а его учение является чистейшим модернизмом.

Вместе с атакой на статус канонов в Церкви, КП все же апеллирует к канонам, когда ему это выгодно. То есть, в самом начале своей «Декларации» он обеспечивает себе довольно удобную позицию – когда каноны мешают КП, он объявляет следование им «фарисейством», а когда наоборот, можно уличить других в нарушении канонов или гибком их применении, обрушивается с жесткой критикой за это нарушение.

Также, Киевский Патриархат, в одних случаях указывает на то, что фактическое положение дел выше всяких «бумажек» и признаний, а в других прибегает к юридической казуистике и буквоедству.

В одном из разделов «декларации», Киевский Патриархат апеллирует к историческим примерам обретения церковной независимости. Многие поместные православные Церкви провозглашали свою независимость от Церкви-Матери в одностороннем порядке, на много лет разрывая отношения с метрополией. На этом основании Киевский Патриархат оправдывает свою каноническую самоизоляцию. Мол, если МП ждал признания своего статуса 100 лет, то и мы подождем сколько нужно.

Однако какое отношение КП имеет к автокефальному движению? Разве существует хоть один исторический пример, когда поместная Церковь создавалась путем дублирования существующей церковной иерархии? Таких примеров не существует. Создание «параллельной церкви» и претензия на «поместность» это глумление над смыслом православного учения о Церкви.

Киевский патриархат не имеет никакого отношения к той церковной структуре, которая на самом деле имеет право на то, чтобы получить автономию или автокефалию. Создание параллельных псевдо-церковных структур это одна из форм «самочинного сборища». Вот почему КП не может апеллировать к примерам, когда статус самопровозглашенных автокефалий не признавался какое-то время, но потом все же утверждался. Киевский Патриархат не провозглашал свою автокефалию, будучи в составе Православной Церкви, он был создан «с нуля» и существует всего лишь немногим более 20 лет.

Пусть КП ответит, какие православные каноны допускают создание еще одной «церкви» на территории, где уже существует православная иерархия? Это грубое нарушения правила «в одном локальном месте должен быть один епископ» и преступление против Единства и Соборности Церкви. И дело даже не в административном дублировании, а в дубляже Таинства Евхаристии в одном локальном месте, что является оскорблением этого таинства и искажением его смысла.

Таинство Евхаристии предполагает, что в одном локальном месте собираются все христиане, независимо от их социального положения, происхождения, расы, национальности, политических взглядов и т.д. Не допускается разделения евхаристии для разных групп людей.

Не может существовать отдельно евхаристия для «любителей пива», отдельно для любителей украинского языка, отдельно для националистов, отдельно для либералов, отдельно для украинцев и отдельно для русских и т.д. Это полный нонсенс! Но «Киевский Патриархат» допустил разделение евхаристии, когда в буквальном смысле в некоторых селах стоит церковь УПЦ, а через несколько десятков метров стоит церковь КП. И люди в одно и то же время причащаются из разных чаш. Это издевательство на императивом любви, требованием единства, единодушия и единомыслия.

Киевский Патриархат лжет или умалчивает о том, что единство Церкви это не только невидимое единство и единство вероучения, но и видимое единство, которое выражается в том, что люди причащаются Тела и Крови Христовых из одной чаши!

А ведь есть еще и УАПЦ и греко-католики. Перед нами предстает противоречащая христианству картина, когда на одном «пятачке» совершается несколько евхаристий, и люди подходят к разным чашам, только потому, что у них разные политические взгляды и историческое самосознание. Таким образом, Филарет совершил еще более тяжелый грех чем раскол, он создал «параллельную церковь»!

Параллельную церковную иерархию можно сравнить с подделкой и кражей авторских прав. Это все равно, что открыть посольство какой-то страны без разрешения этой страны. Арендовать помещение, сделать вывеску – «посольство Франции», к примеру, и продавать визы, по которым никто никуда не сможет поехать. Киевский Патриархат – это фэйковая церковь, которая не ведет к Богу. Об этом нужно говорить не с ненавистью, а с болью, поскольку в КП есть много обычных и адекватных людей, которые попались на приманку удобного «сервиса» - «понятного» языка, патриотизма и т.д. Множество обманутых людей, которые получили фальшивые «визы» на пути к Царствию Небесному.

В Украине много лет существует настоящая Украинская поместная Церковь, признанная всей Полнотой Православия и дающая всю полноту спасительных средств, объединяя людей независимо от их политических взглядов. Называется она – Украинская Православная Церковь. Без всяких выдуманных приставок, которые противоречат юридическим документам и церковной практике.

Зачем Филарету нужно было создавать параллельную церковную структуру? Движение к церковной независимости в других странах (Болгарии, Сербии, Греции и др.) было желанием большинства духовенства, монашества и мирян. Только при этом условии церковь могла обрести признание независимого статуса.

Кто же пошел за Филаретом? Абсолютное большинство епископата, священников, монастырей, мирян, остались в Украинской Православной Церкви! Аргумент о том, что КП поддерживает большинство населения никчемен, поскольку мы должны принимать только статистику поддержки теми верующими, которые регулярно посещают богослужение и практикуют свою веру. С какой стати мы должны учитывать мнение атеистов, инославных и язычников? Крестный ход УПЦ в честь 1000-летия преставления князя Владимира (и многие другие) собрал десятки тысяч православных христиан, в то время как у КП пришло всего лишь 600 человек. Это все что нужно знать о поддержке верующими КП.

Таким образом, претензия Киевского Патриархата на «поместность» и каноничность богословски и практически несостоятельна, потому что он отвергает православное учение о Церкви как «Единой, Соборной и Апостольской». Киевский Патриархат отверг единство евхаристии, презрел апостольское преемство хиротоний и нарушил соборный (вселенский) характер Церкви, впустив в нее национализм.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: