Кому мешает православная церковь в Хмельницком?

Кому мешает православная церковь в Хмельницком?

09/03/2016 819

В Хмельницком представители ВО «Свобода» и местной власти мешают строительству православного храма. Православная община более 10 лет боролась за право построить новую церковь на улице Чехова, недалеко от военного кладбища, рядом со старым городским кладбищем.

В 2003 году Хмельницкий городской Союз ветеранов Афганистана создал инициативную группу, в которую вошли десять афганцев, православных христиан. Эти ветераны войны стали церковной общиной, которая предложила построить на улице Чехова храм великомученика Димитрия Солунского.

Ветераны Афганистана ежегодно, в феврале, в день годовщины вывода советских войск из Афганистана, приходят в храмы Божии, чтобы помянуть своих погибших собратьев и всех солдат, погибших в войнах. Поэтому они хотят иметь свою церковь, как они говорят, военную, где бы почиталась память защитников отечества.

Городские власти не слишком торопились с выделением участка для строительства православного храма, но наконец, в конце 2010 года, сессия Хмельницкого городского совета решила землю для церкви выделить. Городской Союз ветеранов Афганистана приобрел вагончик под часовню, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний освятил землю и этот вагончик-часовню, и с тех пор здесь совершаются богослужения.

Участок вокруг часовни расчистили от кустов и сорняков – теперь здесь не собираются наркоманы и пьяницы, как раньше, ведь уже дошло до того, что жители близлежащих домов были вынуждены построить у своих домов бетонный забор, чтобы защититься от непрошеных гостей. По просьбе православной общины, которая молится в часовне, городские коммунальные службы стали лучше ухаживать за старым кладбищем.

Все документы – проект храма, необходимые разрешения городских служб – должным образом оформлены. На всех богослужениях, особенно воскресных, здесь молится много православных христиан. Эти верующие уже собрали значительную часть средств для строительства новой церкви. Строительные работы должны были вот-вот начаться.

Однако в середине января неизвестные сломали большой деревянный крест возле часовни. Елку, которая стояла рядом, перевернули. На часовне написали бранные слова и обвинения в адрес настоятеля – отца Иоанна Зинкевича. Он, мол, работает в пользу враждебного государства – России.

5 февраля к отцу Иоанну после богослужения подошла группа людей, среди которых был депутат Хмельницкого областного совета (ВО "Свобода") Юрий Смаль. Он выражал возмущение по поводу "экспансии русского мира" и откровенно провоцировал на спор.

Свободовца поддержал Михаил Кривак, секретарь нынешнего городского совета. Он высказался за то, что следует пересмотреть решение о выделении земли под строительство православного храма на этом месте, подчеркнув, что в областном центре достаточно церквей Московского Патриархата.

Сейчас в Хмельницком действует 13 православных храмов и 2 часовни. Это значительно больше, чем в советские времена, когда атеизм был единственной разрешенной религией коммунистов. Но все эти церкви, в т. ч. и кафедральный собор Покрова Божией Матери, переполнены верующими, особенно в воскресенье и в праздничные дни. И православных христиан, которые часто ходят в храм, становится все больше, поэтому городская община Украинской Православной Церкви строит новые культовые сооружения. Но не только их. Она строит вокруг себя очаг настоящего православного образа жизни.

Отец Иоанн, вместе с верующими, занимается благотворительной деятельностью. Об этом рассказывают руководители учреждений социальной защиты населения. В частности, Сергей Кирилюк, директор коммунального социально-медицинского учреждения "Меджибожский детский дом-интернат" говорит: "Отец Иоанн вместе с прихожанами церкви, где он правит, в течение трех последних лет постоянно помогает нашему интернату. Эта церковная община покупает одежду, обувь, постельное белье для подопечных интерната, а на втором этаже нашего здания построили маленькую часовню, где молятся больные дети".

Анатолий Юрченко, директор Хмельницкого городского центра реабилитации смешанного типа для инвалидов и детей-инвалидов с умственной отсталостью ("Школа жизни") добавляет: "Отец Иоанн часто приходит к нам, на все религиозные праздники у нас бывает. На Пасху обязательно приносит пасочки детям. Никогда не отказывает в наших просьбах чем-то помочь, а недавно купил стульчики в столовую для наших самых маленьких подопечных. Это очень добрый, отзывчивый человек".

Вот такую "экспансию "русского мира" в нашу жизнь" проводит священник Украинской Православной Церкви Иоанн Зинкевич. Его служение Богу уже давно оценили верные, потому что не в одной церкви он правил. Жители Виньковеччины также хорошо знают этого духовного отца и вспоминают его добрым словом.

Что касается тех, кто считает, что место для строительства Свято-Дмитриевского храма выбрано неудачно, то напомним им некоторые исторические факты. Во времена богоборческих гонений от большевиков, в 1936-38 годах, когда был закрыт в Проскурове собор Рождества Пресвятой Богородицы, духовенство и притч кафедрального собора отправляли богослужение в кладбищенской часовне на православном кладбище, что на улице Каменецкой, рядом с местом, где сегодня хотят построить Свято-Дмитриевский храм. Поэтому православная община там существует не менее 80 лет.

Сегодня в городской совет на рассмотрение поступило три петиции. Первая – от религиозной общины города Хмельницкого Хмельницкой епархии УПЦ с просьбой не препятствовать в строительстве Свято Дмитриевского храма УПЦ на улице Чехова, 48. Ведь это строительство инициировано православными христианами и Хмельницким городским Союзом ветеранов войны в Афганистане для проведения богослужений, в частности молебнов о здравии военных и поминальных служб по погибшим участникам боевых действий на востоке Украины. За несколько дней эту петицию подписали 534 прихожанина православных храмов Хмельницкого.

Вторая петиция – о взаимопонимании между римо-католиками и православными Хмельницкого вокруг строительства Свято-Дмитриевского храма УПЦ. Римо-католики предлагают решить вопрос строительства храма так: предоставить православным христианам место для строительства Свято-Дмитриевского храма рядом, но не на территории городского кладбища, а римско-католической общине дать возможность реставрировать кладбище и ухаживать за ним. Они также предлагают сохранить православную часовню и рядом построить римско-католическую часовню, а в завершение достижения консенсуса – провести экуменический крестный ход христиан РКЦ и УПЦ. Эта петиция собрала значительно меньше подписей.

И третья петиция – от тех (их оказалось значительно меньше, чем православных верующих), кто хочет, чтобы городской совет запретил строить церковь на старом кладбище и отменил решение предыдущего Хмельницкого городского совета, по которому выдано разрешение на это строительство.

Кому же может мешать Православная Церковь и ее храмы? Таких людей, к сожалению, хватает, и среди них и те, кто олицетворяет ее с образом так называемого врага-москаля, забывая, что УПЦ от России ни в чем не зависит. Еще в 1990 году она получила независимость и полную самостоятельность в управлении и является единственной канонической Православной Церковью в Украине, то есть, такой, которая находится в единстве с Мировым Православием. А ее Предстоятель, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, неоднократно подчеркивал, что священство и причт Украинской Православной Церкви строит не «русский мир» и не украинский мир, а мир Божий.

Поэтому для тех, кто имеет в сердце любовь к ближнему, кто действительно разделяет идеи добра и милосердия, которым учил нас Иисус Христос, Глава нашей Церкви, – этим людям православный храм никогда не будет мешать, где бы, когда и кем он не был бы построен.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: