Любовь к ближнему "по-филаретовски". Откровения капеллана УПЦ КП

Любовь к ближнему "по-филаретовски". Откровения капеллана УПЦ КП

06/12/2015 2106
Вслед за «патриархом» Филаретом и «митрополитом» Михаилом порцию агрессивной политической риторики выдал и «протоиерей» УПЦ КП Константин Холодов.

На своей странице в фейсбук, а затем и в блоге интернет-издания «Обозреватель», «священник» УПЦ КП Константин Холодов назвал восточную часть Украины «Лугандонией», а ее жителей – обезьянами.

Сама личность о. Константина весьма известна в украинском медиа-пространстве. Причём с неожиданной, как для священника, стороны. Он подвержен «болезни Мюнхгаузена», другими словами, любит приврать. Но если люди, страдающие этой патологией, обычно лгут, потому что просто иначе не могут, то у о. Константина есть свой рациональный умысел – его ложь призвана опорочить, оболгать УПЦ, а также всех тех, кто ему по какой-то причине не нравится. Журналисты СПЖ уже неоднократно «ловили за руку» склонного к богатым фантазиям батюшку, потому перейдем сразу к сути.

Священнослужитель УПЦ КП, являющийся капелланом ВСУ в зоне АТО, настолько проникся воинственной тематикой, что уже совсем «не видит берега». Человек, призванный помогать украинцам духовно совершенствоваться, на деле позволяет себе откровенно нацистские высказывания. В них жители восточной Украины прямо называются врагами: «…мир з окупованим Донбасом можливий без мавп, котрих ми звикли називати гордим ім'ям "ворог"».

А также жители Донбасса представлены людьми второго сорта, которые настолько "ущербны", что их нужно лишить права голоса на выборах:

«Є такі молекули, яким не можна розмножуватись. Є такі…
А ще є такі мікроогранізми, клітини, найпростіші – їм теж багатьом не дозволено множитись, бо вони знищать світ.
А ще є такі люди, яким категорично не можна голосувати.
А ще є такі села, міста, і області, котрим треба забути про вибори років з на двадцять.
Бо вата – це хвороба на молекулярному рівні...».

В его представлении решать житейские проблемы с помощью кулаков – это похвально: «Щодо мордобоїв – класна це штука… Помічна…».

Люди, которые по каким-то причинам не нравятся о. Константину, права на жизнь иметь не должны: «Ахметов зовні іноді нагадує мені якогось класика-поета: манєрний такий, культурний, посміхається, зачіска, костюм, общітєльний, дотепний, завжди чоткий. Один мінус – живий».

Но больше всего, конечно, достается Православной Церкви. Тут и обычные, агрессивные и голословные обвинения:

«Якщо ви думаєте, що Почаївська, Печерська, Святогірська лаври не є чиряками сепаратизму в Україні, то ви глибоко помиляєтесь. УПЦ МП – перші сепаратисти та ідейні натхненники сепаратизму в Україні».

«УПЦ МП за своєю суттю є антидержавним та антиукраїнським вибуховим механізмом, що вже спрацював. Тепер це брухт, який все ще думає, що він бомба».

И откровенные призывы запретить УПЦ путем сбора подписей в поддержку соответствующей петиции на сайте президента Украины, а все активы Церкви забрать «куда надо»:

«Не факт, що воно спрацює, але давайте назбираємо 10 000 голосів за три дні. Може звернуть увагу на українське горе під назвою МП. За заборону московської церкви в Україні».

holodov2.jpg


Но если Вы думаете, что о. Константин занимается исключительно громкими политическими заявлениями, вы глубоко ошибаетесь. Он самоотверженно окормляет свою паству в зоне АТО. Конечно, не местных жителей, а разведчиков ВСУ. И делает он это не без некоторых особенностей, присущих «холодовскому» стилю.

Так, координатор общественной инициативы «За Єдину Помісну Церкву!» Лана Самохвалова (она же Ярослава Мищенко) разместила на странице фейсбук публикацию, посвященную деятельности «отца-основателя капелланской службы Украины» Константина Холодова.

На вопрос журналистки, есть ли там (в зоне АТО) Московский Патриархат, «священник» УПЦ КП сообщает, что нет. Правда, тут же рассказывает, как он ловко провернул шпионскую операцию, обманув местного батюшку из храма УПЦ МП:

«Я снял лычку, что я капеллан, пошел в село, в храм МП, попросил просфору. "Держи, служивый", – говорит местный батюшка. Одну просфору можно поделить на четыре части и служить на четвертинке».

Как вообще можно служить литургию, причащать людей, которые тебе доверяют, и причащаться самому, если само таинство уже основано на обмане? Похоже, такие мелочи о. Константина совершенно не смущают. Как не смущает его фактический отказ от исповеди своей паствы.

Отвечая на вопрос, как у него проходит исповедь, батюшка, как действительно мудрый пастырь, отвечает, что исповедь, мол, на войне не обязательна. Достаточно погутарить «за теннисным столом, за шахматами», чуть ли не за рюмкой чая. «И это может быть исповедью, и тогда ты должен просто одеть епитрахиль для прощения и разрешения».

Впрочем, в контексте всех приведенных цитат о. Константина, такие его слова и действия почему-то совсем не удивляют. Как рыба гниет с головы, так и «священники» с «епископами» УПЦ КП, ориентируясь на своего «патриарха», стремятся соответствовать своему предводителю. И, надо сказать, получается это у них неплохо.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: