"Пиррова победа" Филарета

"Пиррова победа" Филарета

13/11/2015 3585
10 ноября, в эфире Hromadske.TV, глава непризнанной мировым православием религиозной структуры Филарет поделился своими откровениями о победоносном шествии Киевского Патриархата по вехам истории.

filaret.jpg


Пафосно отчитываясь о том, что с маленькой по размерам религиозной структуры, КП вырос до значительных масштабов, Филарет скромно умалчивает о том, что его «патриархат» по сути не имеет отношения к Православию. Ни одна поместная Церковь мира не была создана как параллельная структура к уже существующей поместной церкви.

Поэтому когда Филарет приводит в качестве исторических примеров балканские поместные церкви – Болгарскую, Сербскую и т.д., он явно лукавит. К тому же, слышать из уст Филарета о Болгарии и Сербии довольно забавно.
Не он ли поддержал расколы в Болгарской и Сербской Церквях? Что же это получается - с одной стороны он представляет их как примеры борьбы за независимость, а в реальности участвует в их разрушении.

Глава самопровозглашенного патриархата рассказывает о том, как практически «с нуля» создал свою «церковь», признавая тем самым, что она не является частью мирового православия.

В своем интервью лидер церковных сепаратистов утверждает, что КП имеет более 5 тысяч приходов и поддержку 40 процентов населения. Хочется сказать: «а вот с этого места поподробнее...» Покажите нам набитые битком храмы Киевского Патриархата! Вот честно, хотелось бы увидеть эти 40 процентов населения в храмах КП.

В этом аспекте осуществляется обман телезрителей. Ведь для Церкви не имеет значения сколько процентов атеистов и невоцерковленных людей ее поддерживают, имеет значение сколько из них готовы на деле принять и практиковать православную веру. Согласно всем социологическим опросам, по количеству практикующих верующих, посещающих богослужения и участвующих в таинствах, Украинская Православная Церковь как минимум вдвое превышает Киевский Патриархат.

Трудно вспомнить хоть одну массовую религиозную акцию Киевского Патриархата – Крестный ход или молебен, где собралось бы внушительное количество прихожан. Если Крестные ходы Украинской Православной Церкви привлекают десятки тысяч паломников и прихожан, то КП просто не в состоянии организовать что-либо подобное.
Поэтому утверждения Филарета о том, что КП является «наиболее мощной Церковью Украины» и то, что «это признает весь мир» являются плодом буйной фантазии и оторванности от реальности. Разве что КП признают в «параллельном» мире, где существует анти-материя, анти-православие и анти-церковь.

Весь церковный православный мир признает только Украинскую Православную Церковь. Когда-то, молодой диакон, кандидат богословия, Александр Драбинко, ныне митрополит Александр, с дотошной скрупулезностью зафиксировал высказывания глав поместных православных церквей о КП.

Не удержимся и огласим весь список:

Патриарх Константинопольский Варфоломей:
“В ответ на телеграмму и письмо Вашего Блаженства по поводу проблемы, которая возникла в Вашей Святейшей Сестре — Русской Православной Церкви, и привела ее Священный Синод по известным ему причинам к низложению до недавнего времени почетного члена Синода Митрополита Киевского Филарета, мы желаем братски сообщить Вашей любви, что наша Святая Вселенская Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает Синодальное решение о вышесказанном”.

Патриарх Александрийский Парфений:
“Дорогой брат! В течение этих трудных и болезненых дней для Православной Церкви Украины и народа Божьего под Вашим каноническим и духовным управлением мои молитвы всегда с Вами. Прошу нашего Христа Бога помочь и защитить Ваш православный народ Украины, подарить мир, защиту и единство. Крепитесь! Да благословит Вас Бог! Пребываю вместе с Вами!”.

Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока:
“Поздравляем Вас с принятием действий относительно Украины. Наши поздравления Митрополиту Владимиру, единственному законному Предстоятелю в Украине. Всегда с вами в братском союзе”.

Парфений III, Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки:
“С любовью принял Вашу телеграмму относительно избрания Митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Заверяю моего дорогого брата в наших молитвах за Ваше Святейшество, нового Предстоятеля Митрополита Владимира, Ваш Священный Синод и Православную Церковь в Украине. Пусть пребывает с вами Господь”.

О своем отношении к тому, что произошло, заявили Предстоятели других Поместных Церквей:

Архиепископ Афинский и всея Эллады Серафим:
“Узнав из вашей телеграммы от 16 августа о недавнем решении Русской Православной Церкви в отношении снятия священного сана с названных в ней лиц за антиканонические действия против церковного священноначалия, народа Божьего и всей Церкви и Устава РПЦ, мы выражаем согласие с этим решением и заявляем Вам о своей безоговорочной поддержке. Мы отказываемся иметь какое-либо общение с вышеупомянутыми лицами, лишенными епископского сана”.

Митрополит Кипрский Хризостом:
“Горячо поздравляю Ваше возлюбленное Высокопреосвященство по поводу Вашего избрания Митрополитом Киевским и всея Украины, от всей души желаю всяческого успеха в этом деле”.

Собор епископов Польской Православной Церкви послал письмо Патриарху Алексию II с выражением полной поддержки позиции РПЦ в украинском вопросе и с поздравлением Митрополита Киевского Владимира как законного и канонического Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Митрополит Пражский Дорофей в своем письме от 17 июня 1992 г. также выступает за низложение митрополита Филарета (Денисенко), поздравляя вместе с тем Митрополита Владимира как канонического Предстоятеля.
В телеграмме от 1 июня 1992 г.

Предстоятель Грузинской Православной Церкви Католикос-Патриарх Илия II известил о признании им новоизбранного главы УПЦ.
В письме от 18 июня 1992 г. о своей поддержке решений РПЦ сообщил Митрополит всея Америки и Канады Феодосий.

Этот список можно пополнить и свежими заявлениями иерархов православных Церквей. Не так давно предстоятель Албанской Православной Церкви Анастасий назвал действия КП «дьявольскими» , а глава Иерусалимского патриархата Феофил ІІІ назвал Филарета «заблудшим» и призвал покаяться. Также и предстоятель Александрийского патриархата Феодор ІІ призвал украинцев оставаться верными именно УПЦ, как единственной канонической Церкви в Украине. Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Варшавский и всей Польши Савва выразил поддержку УПЦ и ее главе митрополиту Онуфрию и высказался против захватов храмов со стороны КП.

Что касается «добровольных переходов» парафий УПЦ в КП, то и тут Филарет подменяет понятия. Никаких переходов не существует в принципе, поскольку те люди, которые выходят из общин УПЦ, регистрируют свою общину КП. Общины УПЦ при этом никуда не деваются, а значит и церковное имущество принадлежит им по праву. Киевский Патриархат хитро употребляет термин «община». Как бы это «просто община», которая не имеет конфессиональной определенности. Однако храм регистрируется не на абстрактную «общину», а на конкретную общину УПЦ. Ее члены обязуются следовать статуту УПЦ, и когда они его нарушают, то перестают считаться членами общины УПЦ, а значит и теряют всякое право на храмы.

Нет, говорит Филарет, мы храмы не захватываем, «вони самі до нас просяться», а мы, мол, отказать не можем. Циничность этих высказываний зашкаливает, поскольку то, как осуществляются эти «переходы» видела вся Украина. И захват храма вопреки решению суда в Птиче, и избиение женщин, стариков и студентов в Катериновке, и поддельных «референдумах» общин села вместо религиозных. Об этом написано много, и мы не будем повторяться.

Совершенно зря глава КП упомянул светлую память митрополита Владимира, утверждая, что при нем межконфессиональный диалог был, а после его смерти прекратился. Думаем, тот же митрополит Александр (Драбинко) не даст соврать и может напомнить Филарету высказывания Блаженнейшего Владимира о том, как должен происходить диалог – без насилия, без захватов храмов. Митрополит Владимир отрицал приемлемость поочередных богослужений, называя их аморальными. Так в чем же позиция митрополита Владимира отличается от нынешней позиции УПЦ? Как можно вести диалог с теми, кто осуществляет над тобой насилие и называет на своем официальном сайте «бандитами», «зомбированными», «cпецагентами в рясах» и т.д.?

В своем спиче, Филарет не преминул обвинить УПЦ в непатриотичности и в том, что якобы УПЦ не помогает армии, что легко опровергается элементарным фактчекингом (проверкой фактов). Понимание Филаретом патриотизма не может претендовать на универсальность, поскольку базируется на партикулярной политической идеологии национализма. Хочется спросить, а если кто-то приверженец либерализма или социалист? Он не патриот? Патриотизм не может быть сведен к этническому пониманию украинства, монокультурности или моноидеологичности страны, поскольку законодательство Украины и Европы основывается на идеологии прав человека и отрицании дискриминации на основе политических взглядов, этнического происхождения, мировоззрения, отношения к историческим фактам и т.д.

В свете вышесказанного, победоносные реляции Филарета выглядят как минимум странно и не совсем адекватно. Потому что единственной «победой» Филарета является то, что Киевский Патриархат загнал достаточно большое количество верующих в глубокую и глухую изоляцию от православного мира, разделил односельчан, рассорил соседей и родственников, углубил раскол в стране, похоронил надолго межконфессиональный диалог. Воистину, это «пиррова победа»!

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: