Праздничные религиозные фейки украинских изданий

Праздничные религиозные фейки украинских изданий

12/01/2016 1153

Пока украинцы праздновали Рождество и несколько отвлеклись от чтения некоторых, особенно правдивых, украинских СМИ, журналисты этих изданий, пишущих на религиозную тематику, не расслаблялись. Вдохновленные праздничными блюдами, а также праздничными напитками, акулы пера периодически наведывались к своим рабочим местам с целью написания все более и более правдивой информации о жизни Церкви.

Пробежимся и мы вкратце по новым, интересным публикациям.

Продолжающийся межконфессиональный конфликт в с.Птича и экспрессивные, скажем так, действия сторонников киевского патриархата этом населенном пункте вынуждает некоторых авторов создавать свою альтернативную реальность с тем, чтобы внедрять в нее своих читателей. Так, на сайте ровенской епархии УПЦ КП 11 января была опубликована статья «Що ж насправді відбулося в Птичі цими днями? Розповідь місцевої жительки», в которой дана весьма эмоциональная оценка событиям, происходившим накануне в этом селе.

Напомню, 9 января прихожане местной общины Успенского храма УПЦ вместе с паломниками из Киева попытались провести крестный ход вокруг села, цель которого была – восстановить мир и спокойствие в с.Птича. К сожалению, мира не получилось. На участников крестного хода было совершено нападение местными приверженцами киевского патриархата, в результате чего одна прихожанка была избита и попала в травматологию местной больницы, о чем, кстати, был составлен милицейский протокол.

Интервью с Ириной Горчук, пострадавшей

В православном мире всегда знали, какую силу имеет совместная молитва, и, особенно, крестный ход. Сколько чудес происходило после их проведения, сколько людей укреплялось в вере сосчитать трудно, да и вряд ли стоит. Известно также, какие силы противятся этим торжественным шествиям. Но все это происходит в обычной реальности. В реальности альтернативной, какую автор материала создает для читателей в своей публикации, проводить крестные ходы – ненормально. А если и проводить, то только вокруг храма, и исключительно с согласия приверженцев УПЦ КП. Вокруг села ходить крестным ходом категорически не допускается, «адже не відомо що провокатори могли зробити – хто повинен оберігати село як не його жителі». Ну и совершенно неприемлемо участие в нем кого бы то ни было, кроме как местных жителей. Похоже, известный лозунг «Пам'ятай чужинець – тут господар УКРАЇНЕЦЬ» птичанские филаретовцы понимают в максимально узком географическом смысле, в пределах околиц своего села. Можно предположить, что в Птиче звучать он должен так: «Пам'ятай чужинець – тут господар птичакинець».

Но даже и в таком случае местные птичанские прихожане УПЦ автором, иначе, как «недоукраїнки», «місцеві сепаратистки», «релігійні українські проститутки» не называются. Неудивительно, что в альтернативных авторских фантазиях именно участники крестного хода напали на местных «самооборонцев» филаретовского разлива, а не наоборот. Впрочем, похоже, от экстрима приверженцев киевского патриархата начинает уставать даже местная власть, ранее всячески покрывавшая действия религиозных радикалов. И последние экзальтированные пассажи этого опуса говорят о том же: «Коли влада втрутиться та нарешті заборонить вороже налаштовану церкву на теренах Неньки, як це зроблено з комуністичною партією? Як довго нам тримати ярмо на шиї?»

003.jpg

Несколько изданий разместили статью с громким названием «В Крыму в церквях УПЦ МП запретили колядовать на украинском». В частности, это опубликовала «Пресса Украины», «GuildHall», «Главком», а также и другие ресурсы.

В публикациях утверждается, что глава УПЦ запретил в крымских храмах петь колядки на украинском. Заявление весьма серьезное, и бросает тень как на репутацию Блаженнейшего Онуфрия, так и всей УПЦ. Естественно, у таких уважаемых изданий, как «Пресса Украины» «Главком» и «GuildHall» должны быть указаны источники столь резонансной информации. И эти источники есть! У «Прессы Украины» это…ресурс «Пресса Украины», а у «GuildHall» – соответственно «GuildHall»!! И те и эти кивают на мифические «сообщения крымчан, которые комментировали ситуацию отдельным украинским СМИ». То есть, Вы поняли: сам придумал, сам себе сообщил, сам у себя разместил! Правда, редакторы «Прессы Украины», видимо, учитывая свое особо авторитетное название, добавили в текст слово «якобы», тем самым как бы намекая читателю: если наша информация неправдива – мы тут не причем.

Не обошел вниманием эту тему и один из самых ярких ньюсмейкеров киевского патриархата пан Зоря. Правда, в его интерпретации петь колядки на украинском запрещал не Блаженнейший Онуфрий, а какой-то неизвестный мифический злодей, которого «иерарх» киевского патриархата настойчиво предлагает покарать. В своей странице фейсбук этот человек с рыжей бородой и богатой фантазией вопрошает: «чи планує митрополит реагувати, як керівник, на заборону в Сімферополі прославляти Різдво Христове українською мовою?»

004.jpg

Не настолько авторитетный, как «Пресса Украины», но тоже стремящийся к совершенству ресурс «Публичные люди» разместил у себя на страницах публикацию «Глава УПЦ МП рассказал, что передал на Донбасс 53 миллиона. Боевикам?»

Собственно, статья представляет собой комментарий журналиста, и по совместительству главреда этого сайта Николая Воськало, на фразу Блаженнейшего Онуфрия о помощи людям Донбасса, пострадавшим от боевых действий. Хотя этот комментарий по своему интеллектуальному потенциалу приближается скорее к высказываниям в соцсетях школьников средних классов, тем не менее, считаю, нужно заметить, что Церковь активно помогает и мирным жителям, и украинской армии, о чем СПЖ уже неоднократно писал.

Автор «забыл» также упомянуть в тексте, что кроме денег, Церковь собирала и гуманитарную помощь (глава УПЦ упомянул о семи тысячах тонн). Впрочем, не нужно особенно напрягаться, чтобы понять, что цель этой публикации вовсе не в том, чтобы сообщить о каких-либо фактах, а скорее вызвать у читателя негативные эмоции по отношению к Церкви. Именно о таких людях, как Николай Воськало и говорил Блаженнейший в этом же интервью: «Мы понимаем много таких людей, которые клевещут на нас, на нашу Церковь в большинстве эти люди не осознают, что делают. Но я хочу сказать этим людям, что я на них не обижаюсь, а молюсь за них и люблю их и желаю им Божьего благословения».

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: