«Православный джихад» или Крестный ход за братоубийственную войну?

«Православный джихад» или Крестный ход за братоубийственную войну?

04/08/2016 1747

«Целью джихада является не столько распространение исламской веры, сколько расширение сферы влияния суверенной мусульманской власти… Таким образом, джихад по своей натуре беззастенчиво агрессивен, а его конечная цель состоит в том, чтобы добиться господства мусульман над всем миром».

Историк ислама Даниэль Пайпс

Идеология Киевского патриархата уже не является чем-то неизвестным для современного общества. События прошлых лет продемонстрировали, да и сегодня показывают, что ничего Божьего там не было и быть не может. В последние дни внимание общества было по-особенному обращено на Крестный ход Украинской Православной Церкви за мир и прекращение войны. Вернее, событий было два, однако акцию «филаретовцев» можно назвать, скорее, «политически-религиозным» митингом за продолжение конфликта в Украине.

Почему я так кардинально это называю? Анализируя события последних двух лет, очевидным становится тот факт, что война на востоке Украины выгодна только Киевскому патриархату. Ведь риторика, которую используют спикеры и лидеры КП, базируется исключительно на событиях вооруженного конфликта, поскольку, как считают они, это показывает, кто есть кто.

Получается, будто раскол появился вчера, и все, что нужно для их существования, это патриотическая позиция. Опускается экклезиологический аспект Церкви, канонически-дисциплинарные нормы отделения – ничего вообще не нужно, что имеет связь с Церковью Христовой. Вот такой каламбур.

А судьи кто?

Почему-то с особой тщательностью провластные украинские СМИ в течение Крестного Хода УПЦ ежедневно стали выливать порцию грязи в адрес верующего народа и самой Церкви в целом. И что только не звучало: «московская хунта», «оккупанты», «ГРУ с ФСБ» и много еще чего неприятного. Телеканалы «1+1», «Эспрессо», «5 канал» «по-особому» комментировали молитвенный ход Православной Церкви. Все сводилось к тому, что в студию приглашали «людей с улицы» и показывали обществу «анализ» этого мероприятия.

Возникает вопрос: как человек, не будучи верующим или будучи вообще далеким от Церкви, может что-то комментировать и давать оценки? Это то же самое, что пригласить актера и попросить проанализировать экономическую стагнацию в Украине. Вот и доходило до абсурда, когда, например, один из представителей украинского силового ведомства назвал Украинскую Православную Церковь «сектой».

Но результат Крестного молитвенного хода ошеломил всех: УПЦ – это чрезвычайно мощный институт в современной Украине.

Митинг за автокефалию

Акция, которую проводил Киевский патриархат, скорее была политическим мероприятием. Многие политики «новой эпохи» использовали это мероприятие для политического пиара. Безусловно, в лице общества это должно сыграть на электорат и показать так называемый «проукраинский вектор».

Абсолютно нормальным для отечественных масс-медиа стало то, что в митинге КП звучали политические призывы, использовалась символика партий и идеологий вроде ОУН-УПА и ВО «Свобода». И, что удивительно, абсолютно никакой критики со стороны журналистов.

Большинство людей, которые приняли участие в этом мероприятии, вообще не показывали своей тождественности с этой религиозной структурой, поскольку помимо национальных песен и лозунгов там вообще не было ничего «церковного».

«Православный джихад» или Крестный ход за братоубийственную войну?

Численность этой заангажированной акции вообще определялась сумбурными цифрами. Главный пресс-атташе КП Евстратий Зоря сообщил о 30-тысячном ходе. И стоит обратить внимание, что большую часть от общего количества составляют «священники» раскола, а, согласно статистике Департамента религий, на 1 января 2016 года число духовенства Киевского патриархата составляет около трех с половиной тысяч. Поэтому такие цифры вообще не соответствуют действительности.

Также важным фактором стало участие таких одиозных «национальных деятелей» эпатажа, как Корчинский. Эта фигура знакома верующим Украинской Православной Церкви еще с начала 90-х, когда, вследствие раскола Филарета, он со своими братчиками устроил нападение на Киево-Печерскую лавру. Вот такими «национальными» деятелями и вооружились представители «Украинской церкви».

Молитва о мире

Крестный ход, который организовала Украинская Православная Церковь, на самом деле выполнил свою цель – объединить людей разных взглядов, разных политических сил, но людей одной веры. Провести такое молитвенное мероприятие и в самом деле непросто, поскольку нельзя же человека заставить идти сотни километров, нельзя нанять людей, и где же их взять столько, как говорят, «для рекламы» – нужно иметь определенный притягивающий механизм.

А это – вера людей. Многие простые граждане нашего государства, которые выросли и работают ради блага нашей Украины, жертвовали своими отпусками, своими материальными ресурсами, в конце концов, своим здоровьем ради молитвы. В какой политической заангажированности в этом контексте нас обвиняют? Это делают те, кто не способен сделать что-то подобное, кто вообще далек от Церкви.

Очень просто надеть вышиванку, спеть национальную песню, улыбнуться в камеру и сказать, что я патриот, но вместе с этим не быть человеком верующим – так, как мы видим это с Киевским патриархатом.

«Православный джихад» или Крестный ход за братоубийственную войну?

Post Scriptum

Если брать во внимание эти два действа, то возникает разительное отличие. Крестный ход за мир Украинской Православной Церкви на самом деле показал, кто есть кто в Украинском Православии. Около 80 тысяч верующих продемонстрировали свою аполитичность и стремление к любви и взаимопониманию.

К большому сожалению, наш политикум остался равнодушным и агрессивно настроенным по отношению к своим же гражданам. УПЦ не делала рекламы, не свозила людей, не гнала в принудительном порядке духовенство, а тихо и мирно провела Всеукраинскую молитву за Украину.

Правильно и метко об этом сказал председатель Админаппарата Киевской митрополии архимандрит Виктор (Коцаба):

«Нам кажется, что любое важное и значимое дело должно обязательно сопровождаться максимумом информации. «Реклама» и «пиар» стали такими же обычными словами нашего повседневного словесного обихода, как «хлеб» и «вода». Для кого-то они (реклама и пиар) действительно стали основными продуктами питания. Духовного питания. И прискорбно то, что таких людей все больше. Поэтому и смотрели большинство граждан нашей страны на совершившийся крестный ход только с этой точки зрения и оценивали его именно как «пиар-акцию» или «рекламу» чего-то… Для Бога самое главное – это сердце человека и сам человек. Не то, что его окружает, а то, чем он живет. И поэтому в Крестном ходе главное – это не количество его участников, не количество километров, которые они прошли, а качество их молитвы. Насколько сильно и чистосердечно молились эти люди? Насколько они смогли победить в себе злобу, ненависть и агрессию? Ведь если человек молится о мире, то нужно сначала достичь мира в своем сердце».

В противовес этому Филарет и команда хотели показать альтернативу в лице своих сторонников. Безусловно, что была разнарядка привезти людей в принудительном порядке, однако этого, как мы видели, не удалось осуществить, поэтому наверстывали священством КП, у которого не было выхода. Привкус своей мощи раскольникам испортил представитель Константинополя архиепископ Иов (Геча), который отказался принять участие в действе КП, а молился с епископатом УПЦ.

Наверное, эти торжественные мероприятия – уже история, о которой еще будут вспоминать неоднократно. Но Крестный Ход УПЦ, несмотря на препятствия ото всех рангов влияния, еще раз подчеркнул и количественно, и качественно, что Украинская Православная Церковь – это, на сегодняшний день, единственный институт в Украине, который реально может примирить стороны конфликта и дать новый импульс для здравого смысла и рационального видения нашего будущего.

Возврат к списку

Ваш комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ваня Сафонюк
Дорогий автор, основний посил статті зрозумілий і я з ним абсолютно згоден.
Однак яке відношення до цього має джихад? Це поняття має відношення не лише до екстримістських течій, але й до істинного ісламу. А ми, як православні, маємо виявляти повагу до інших авраамічних релігійних течій.
Товариш [I]Даниэль Пайпс[/I] , який народився в сімї евреїв (відношення євреїв до мусульман апріорі зрозуміле) "Отличался от других студентов тем, что считал неуместными демонстрации левых против [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5]войны во Вьетнаме[/URL]" із вікіпедії. І тому мені симпатичніший муджахед Мухамед Алі (Касіус Клей), який завжди виступав проти війни у Вєтнамі.
Будьте уважніші.
З повагою, ваш читач